Состав воды для отопления

Практические советы: как заполнить систему отопления закрытого типа антифризом

Заливать незамерзающий носитель тепла в открытую систему также можно, но это менее эффективно и необходимо использовать только дорогой вариант носителя тепла, так как он будет соприкасаться с атмосферой.

Необходимо заливать разведенный антифриз через расширительный бак или подпиточный вентиль с использованием насоса. Вентили Маевского на батареях следует открыть. Закрывать их необходимо по мере наполнения бака, после достижения уровня в 1/3.


Схема открытой системы

После запуска системы необходимо будет повторно стравить воздух с батарей. Если при этом упадет уровень носителя тепла в накопителе, необходимо его добавить до половины бака.

Намного чаще и целесообразнее применять антифриз для закрытого типа отопительного комплекса.


Схема закрытого типа

Самый удобный способ для заполнения системы – это применить насос, подсоединенный к штуцеру подпитки. Если нет такого приспособления, то используйте самую высокую точку, предварительно открутив астматический отвод воздуха.

Желательно выполнять работу вместе с напарником, который будет параллельно выпускать воздух из радиаторов, пока вы заливаете антифриз. До работы необходимо проверить, чтобы:

  • запорная арматура была незакрыта;
  • разделительные краны к котлу закрыты;
  • антифриз разведен строго по инструкции;
  • клапаны Маевского находятся в закрытом состоянии;
  • вентиль к мембранному баку незакрыт.

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как залить антифриз в систему.

Действия Фотопример
Присоединяете шланг от насоса к патрубку для закачивания жидкости и подключаете нагнетатель. Ждете, пока манометр выйдет на показатель в 1,5 атмосферы, потом отключаете агрегат.

Спускаете воздух и второй раз включаете насос до того же показателя манометра. Затем, проверяете систему на наличие разгерметизации.

Подключение к системе отопления

Установить умягчающий фильтр можно самостоятельно, бытовые модели имеют резьбовое соединение диаметром 1/2 дюйма, реже – 3/4″. Устанавливается фильтр на входе газового котла, т.е. на обратке, как можно ближе к нему и ни в коем случае не далее 2 метров. Полифосфатный фильтр перед подключением необходимо промыть, чтобы вымыть возможные мелкие фракции наполнителя. Сам процесс установки прост:

  1. На подготовленное резьбовое соединение обратки наматывается уплотнитель. Это может быть уплотнительная нить или фум-лента.
  2. Осталось накрутить на резьбу гайки фильтра и хорошо затянуть их ключом.

Как залить воду в закрытую систему отопления с водопроводом и без него

АркадийКак залить воду в систему отопления закрытого типа?

Ни одна система отопления не будет функционировать без теплоносителя. ведь он непосредственно обеспечивает передачу энергии радиаторам и последующий нагрев воздуха в помещении. Так что после монтажных и ремонтных работ у вас неизбежно возникнет необходимость залить новую воду в оборудование. Многим эта процедура кажется непосильной. Особенно, если нужно заполнить систему закрытого типа. Действительно, задача хлопотная, но при этом абсолютно реализуемая, если делать все по правилам – о них и пойдет речь далее.

Подготовительные операции

До того как начать заливать теплоноситель в закрытую систему отопления, подготовьте ее к работе. В частности, следует выполнить такие процедуры:

  • Гидравлический тест – перед заполнением системы ее нужно опрессовать. Делается это с помощью специального прибора, который нагнетает давление и наполняет сжатым воздухом все трубы и батареи. Опрессовка выполняется под давлением на 25% больше базового давления для конкретной отопительной системы.
  • Проверка неполадок – после завершения опрессовки следует проверить все стыки отопительного оборудования на предмет разгерметизации и протечек. Если имеются какие-либо неполадки, их нужно устранить.
  • Перекрытие арматуры – чтобы избежать незапланированного расхода воды при заливке, перекройте запорную арматуру, которая выводит жидкость из системы.

Когда подготовительные работы завершены, можно приступать к заливке воды. Ее можно запускать из централизованного водопровода или, за неимением последнего, из другого источника воды – рассмотрим оба варианта.

Ручной насос для опрессовки системы отопления

Заливка воды из водопровода

Если ваш дом подключен к водопроводной сети, проблем с заполнением отопительной системы не возникнет. Для начала нужно определить, какая арматура находится ближе всех к нагревательному котлу – именно через нее должен осуществляться ввод теплоносителя.

Далее нагревательный котел нужно соединить с централизованным водопроводом и установить между ними специальный отсекающий вентиль. Заполнение производится именно благодаря этому вентилю: при его открытии из водопровода в котел начинает поступать вода, которая далее заливается в трубопровод.

Важно! Вода должна поступать в отопительную систему с минимальной скоростью – это позволит воздуху, который остался в трубопроводе, без последствий удалиться через специальные краны Маевского на батареях. Если в доме более одного этажа, систему можно заполнять не за раз, а по частям: начиная с нижних радиаторов и заканчивая верхними отопительными точками. Если в доме более одного этажа, систему можно заполнять не за раз, а по частям: начиная с нижних радиаторов и заканчивая верхними отопительными точками

Если в доме более одного этажа, систему можно заполнять не за раз, а по частям: начиная с нижних радиаторов и заканчивая верхними отопительными точками.

Заливка воды без водопровода

Если источником теплоносителя выступает не централизованный водопровод, а скважина, колодец или водоем, для заполнения закрытой отопительной системы потребуется вспомогательное оборудование. Это может быть мощный насос или расширительный бак.

Схема устройства системы отопления

В первом случае понадобится ручная или электрическая насосная установка. С ее помощью заливка выполняется по такой схеме:

  1. Присоедините насосный шланг к сливному патрубку.
  2. Откройте специальный вентиль на патрубке.
  3. Откройте краны Маевского.
  4. Запустите насос и начинайте запускать воду в систему.

Во втором случае используйте мембранный бак с перегородкой на две части и обычный велосипедный насос:

  1. Присоедините бак к трубопроводу отопительной системы и наполните его водой.
  2. Отверните ниппель в верхней части расширительного бака и стравите из емкости воздух.
  3. Подключите велосипедный насос к ниппелю и начинайте накачивать воздух в бак, создавая давление для подачи воды в систему.

Совет. Накачивайте бак до тех пор, пока давление насоса не достигнет показателя 1,5 атм.

Теперь вы знаете, что залить воду в отопительную систему закрытого типа можно как из водопровода, так и без него. Главное в обоих случаях – тщательно подготовиться к процедуре и соблюсти все технические тонкости выполнения работ. Так что, если следовать правилам, заливка системы не будет для вас неподъемной задачей.

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Пароперегреватель

Пароперегреватель одноступенчатый, устанавливается за первой частью конвективного пучка в месте поворота конвективного газохода. Насыщенный пар из верхнего барабана одной перепускной трубой направляется во входной верхний коллектор пароперегревателя Ø159х6 мм. Выход перегретого пара осуществляется из нижнего коллектора.

На котлах 16 и 25 т/ч на давление 1,4 и 2,4 МПа с перегревом пара 225°С и 250°С пароперегреватели вертикальные, из двух рядов труб Ø51х2,5 мм. Трубы наружного ряда при вводе в коллекторы Ø159х6 мм обсажены до Ø38 мм. Пароперегреватель двухступенчатый располагается в начале конвективного пучка (напротив выходного окна из топки). Наружный ряд пароперегревателя, выполненный из обсаженных труб, служит одновременно частью ограждающей стенки блока котла. Насыщенный пар из верхнего барабана направляется перепускными трубами Ø108х4,5 мм в верхний коллектор первой ступени перегрева, расположенной второй по ходу газов. Пройдя трубы первой ступени, нижний коллектор Ø159х6 мм и трубы второй ступени перегрева, пар подается на выход коллектор Ø159х6 мм.

Пароперегреватель котла ДЕ-25-24-380 ГМ змеевиковый из труб Ø38х3 мм, двухступенчатый и располагается в начале конвективного пучка по всей ширине газохода. Для регулирования перегрева применяется поверхностный пароохладитель, размещенный в нижнем барабане котла, и два регулирующих клапана.

Схема ручной подпитки

Простейший вариант наполнения системы реализован в 90% двухконтурных настенных котлов, куда априори подведена труба холодного водоснабжения. Внутри корпуса установлен ручной вентиль, соединяющий эту магистраль с обратной линией отопления. Нередко кран подпитки котла встречается на твердотопливных теплогенераторах с водяным контуром и без такового (пример — отопительные агрегаты чешского бренда Viadrus).


В настенных двухконтурных теплогенераторах подпиточный вентиль расположен снизу, где подключаются трубопроводы Для сборки классического подпиточного узла, подходящего к любому типу системы, понадобятся такие детали:

  • тройник с боковым отводом Ду 15—20, соответствующий материалу трубы отопительной магистрали, — фитинг для металлопластика, полипропилена и так далее;
  • тарельчатый (пружинный) обратный клапан;
  • кран шаровой;
  • соединительные муфты, фитинги.

Задача обратного клапана — не пускать воду из тепловой сети назад, в водопровод. Если речь идет о подкачке антифриза с помощью насоса, без клапана вовсе не обойтись. Арматура устанавливается именно в порядке перечисления:

  1. Тройник врезается в обратку отопления после циркуляционного насоса.
  2. К отводному патрубку тройника подсоединяется обратный клапан.
  3. Следом ставится шаровой кран.

Принцип действия узла простой: при открытии крана вода из централизованной магистрали поступает в трубопроводы отопления, поскольку ее давление выше (4—8 Бар против 0.8—2 Бар). Процесс наполнения закрытой системы отслеживается по манометру котла или группы безопасности. Если вы случайно превысили давление, воспользуйтесь краном Маевского на ближайшем радиаторе и стравите лишнюю воду.

Чтобы контролировать количество теплоносителя в расширительной емкости открытой теплосети, расположенной на чердаке дома, бак нужно оснастить 2 дополнительными трубками диаметром ½ дюйма:

  1. Контрольный трубопровод, заканчивающийся краном в котельной, врезается в боковую стенку примерно на половине высоты резервуара. Открыв данный вентиль, вы сможете определить наличие воды в баке, не забираясь на чердак.

    В процессе подпитки воздушные пузыри выходят через крышку бачка, максимальный уровень отслеживается по истечению воды из верхнего штуцера через трубу

  2. Трубка перелива врезается на 10 см ниже крышки бака, конец отводится в канализацию либо просто на улицу под свесом кровли. Находясь в топочной и открывая кран подпитки, вы должны видеть этот патрубок, когда оттуда потечет вода, заполнение прекращается.

Схема с обратным клапаном и запорным краном также применима для заливки гелиосистем (солнечных коллекторов) и геотермальных контуров тепловых насосов антифризом. Как пользоваться котловым вентилем подпитки, рассказывается на видео:

Закрытые системы

Это системы, в которых жидкость не контактирует с воздухом вне системы. Имеют насос для принудительной циркуляции воды и расширительный бачок с мембраной. Более подробно о системе отопления с насосной циркуляцией мы уже писали здесь. Бачок представляет собой герметичную ёмкость, которая внутри разделяется на две части резиновой мембраной. В нижней его части находится теплоноситель, а в верхней – воздух под давлением в полторы атмосферы. Он давит на мембрану, в результате чего в системе устанавливается постоянное давление в 1,5 атм.

Расскажем, как заполнить закрытую систему отопления без ошибок. Лучше, чтобы работу выполняли два человека. Один будет заливать воду, а второй – следить за спуском воздуха из труб. Но если такой возможности нет, можно просто включить воду под небольшим напором. Трубы в этой системе имеют небольшой уклон вверх от котла, до верхней точки. В этой точке устанавливают клапан, через который выводится воздух.

Перед тем, как заполнить водой закрытую систему отопления, клапан следует открыть и подставить под него таз.

Далее трубы должны иметь небольшой уклон вниз, до нижней точки. В этом месте устанавливают кран для удаления воды из системы. Здесь же есть патрубок для закачки в неё воды (обычно располагается чуть ниже котла). Он оснащён обратным клапаном, который позволяет воде поступать внутрь, но препятствует её вытеканию наружу. Если к патрубку подведена водопроводная труба с краном, следует просто его открыть. Если такой подводки нет, подойдёт другой способ, как заполнить систему отопления: с помощью гибкого шланга. Его нужно подсоединить к водопроводной системе (например, к обычному крану в кухне) и к патрубку. Давление в системе водоснабжения должно быть чуть больше давления отопительной системы.

Когда трубы и радиаторы отопления заполнятся теплоносителем, а из клапана в верхней части системы начнёт стекать вода, его стоит перекрыть. Затем нужно спустить воздух из батарей (кранами Маевского). Воду перекрывают, когда после полного спуска воздуха её давление на манометре, встроенном в котёл, достигнет полутора атмосфер (или больше, если паспортом котла предусматривается большее давление в системе).

В двухконтурных котлах имеется в наличии модуль подпитки водой отопительной системы. Он содержит кран для закачки воды. Поэтому не будет проблем с тем, как заполнить систему отопления двухконтурного котла, ибо сделать это легко. Достаточно открыть кран (внизу котла). Через него произойдёт заполнение водой системы отопления дома. Хотя современные котлы и оборудованы системами автоматического сброса воздуха, они не устраняют весь воздух из системы. Поэтому установка клапана в верхней её точке обязательна.

При запуске газового котла проделывают ещё одну важную процедуру. Снимают с котла лицевую крышку, находят цилиндрический циркуляционный насос подкачки, у которого посредине есть съёмная крышка. Включают котёл, устанавливают на нём рабочую температуру. В насосе начинается бульканье из-за наличия воздуха. Его нужно устранить. Для этого слегка (не полностью) откручивают крышку с помощью отвёртки, пока изнутри не начнёт прокапывать вода. Как только это случилось, закручивают её назад. Ждут 2-3 минуты и повторяют процедуру ещё пару раз. Когда работа прибора станет тихой, включится электроподжиг. Котёл начнёт подавать тепло в рабочем режиме. Ещё раз смотрят на давление в системе, и если надо, ненадолго открывают кран подпитки.

На этом завершается заполнение водой закрытой системы отопления, и остаётся произвести её дополнительную отладку. Она заключается в том, что с помощью регулирующих клапанов на патрубках радиаторов можно немного прикрутить подачу тепла на батареи, которые расположены недалеко от котла, и увеличить его подачу на дальние радиаторы. Теперь не возникнет заминки с тем, как правильно заполнить закрытую систему отопления водой, и можно сделать эту работу самостоятельно быстро и качественно.

Как подготовить воду в домашних условиях

Существует несколько способов для снижения жесткости. Например, кипячение устраняет оксид углерода, снижая кальциевую жесткость, но чтобы устранить соли и прочие соединения потребуется более агрессивный вариант очистки. Если необходимо найти быстрый способ, как смягчить воду для отопления своими руками, то следует выбрать ингибиторный фильтр, нейтрализующий накипь. Это эффективный вариант умягчения, удаляющий из теплоносителя натрий, известь, кальцинированную соду.

Можно использовать безреагентные варианты, например, умягчители магнитные. Агрегаты воздействуют на жидкость таким образом, что соли магния, кальция утрачивают способность выпадать в осадок и за счет выделения устраняются из состава жидкости.

Однако данный способ не подходит для теплоносителя с показателем температуры до +70 С, придется искать другой способ, как умягчить воду для системы отопления. Например, брать дождевую, талую жидкость и заливать ее в систему по мере необходимости. Это состав с достаточной мягкостью, который перед применением в качестве антифриза нужно оставлять на несколько дней для настаивания.

Умягчить теплоноситель можно применением фильтров с гашеной известью, содой кальцинированной и гидроксидом натрия, также помогают приборы на основе мелкофракционной ионообменной смолы. Все приборы работают по принципу связывания растворенных в жидкости ионов магния, кальция и предупреждения попадания элементов в очищенную воду.

Методика отстаивания помогает устранить из жидкости избыток железа. Обезжелезивание необходимо для предупреждения окисления теплоносителя при взаимодействии с кислородом и появления ржавого осадка. Проще всего отстаивать воду для котла отопления в резервуаре на 200-350 л. Пригодится компрессор для нагнетания кислорода, а при завышенном уровне содержания железа (до 5 мг на 1 л) необходимо установить специальный фильтр. Вода, проходя через мембраны и очистительные системы, избавится от марганца, сероводорода, железа и будет пригодна к заливу в систему.

Химические реагенты не могут стать практичной альтернативой фильтровальному оборудованию, так как все смеси не могут быстро подстроиться к повышению или понижению жесткости теплоносителя. Например, при использовании полифосфатов можно устранить риск образования накипи, но придется следить, чтобы в системе реагенты присутствовали в постоянном режиме.

Выбирать способ подготовки носителя для системы отопления следует только после химического анализа воды, типа самой конструкции.

Умягчение — важный этап водоподготовки

Чтобы разобраться, как смягчить воду для питья и зачем это делается, нужно понять, как жесткая вода оказывает негативное влияние на водопроводы, бытовую технику и здоровье людей.

В жесткой воде в большой концентрации содержатся соли щелочноземельных металлов. Чаще всего, это магний и кальций. Если не очищать такую воду с помощью систем умягчения воды, то она оказывает негативное влияние на бытовую технику:

  • стиральные машины;
  • мультиварки, обычные и электрические чайники;
  • посудомоечные машины;
  • системы отопления и горячего водоснабжения;
  • сантехнику.

Разобравшись, как смягчить воду для питья и купив необходимое оборудование, можно избежать образования накипи на металлических поверхностях бытовых приборов. Это продлит срок их эксплуатации и снизит затраты на обслуживание и ремонт.

Необходимость заполнения системы отопления водой

Однако подобное осушение системы может привести к неприятным последствиям, наиболее существенными из которых можно назвать следующие:

  • в случае повторного включения оборудования появиться острая необходимость избавления от пробок воздуха, образовавшихся в системе. Большинство радиаторов оснащены специально предназначенными для этого кранами Маевского, которые располагаются в верхних точках приборов, однако возникают ситуации, когда хозяев нет на месте и, как следствие, развоздушить систему некому;
  • появление воздуха внутри трубопровода также негативно скажется на структурной целостности оборудования, поскольку, как известно, кислород, вступая во взаимодействие с водой, в значительной мере ускоряет коррозию металлических деталей, что существенно снижает срок службы всей системы теплоснабжения в целом.

То, нужно ли выполнять залив воды в систему отопления частной постройки в летнее время, зависит от двух следующих критериев:

  1. Во-первых, от материала, из которого изготовлены трубы и нагревательные приборы системы. К примеру, сталь, которая обладает низкими показателями стойкости к появлению на ней коррозии, не следует оставлять на долгое время без воды. Но если речь идет об алюминиевых или полимерных трубах, то в данном случае бояться нечего, поскольку таким изделиям появление ржавчины не грозит.
  2. Во-вторых, сколько воды в системе отопления имеется. Если ее много, то сброс большого количества теплоносителя будет не совсем экономичным решением, поскольку впоследствии придется заливать новую воду, а частных постройках расход воды, как известно, измеряется по счетчику. Так или иначе, расход воды в системе отопления частного дома не нанесет чересчур серьезных убытков, но и при отсутствии желания переплачивать от слива можно отказаться.

Этиленгликолевые средства

Этиленгликоль имеет немного маслянистую текстуру, имеет несколько цветов, без запаха. Недостатком этого вида антифриза является его высокая токсичность. Нельзя допускать прямого вдыхания или попадания на незащищенный участок кожи. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до летального исхода.

По этой причине использование его для системы отопления ограничено – нельзя использовать, если есть риск того, что теплоноситель может попасть в трубопровод горячего водоснабжения.

В антифриз добавляют краситель красного цвета для предупреждения людей о свойствах продукта и возможности мгновенно увидеть утечку. Такие антифризы используются до температуры минус 65 градусов. Примечательно, что антифризы на этиленгликолевой основе запрещены к использованию в некоторых странах.

Вода для системы отопления

Подавляющее большинство потребителей выбирает именно отопление дома водой, поскольку это выгодно с экономической точки зрения, ведь ни один другой теплоноситель не стоит так дешево и не имеет при этом столь высокой теплоотдачи. С другой стороны, просто взять и залить воду в отопление для многоквартирного или частного дома, не проанализировав её состав и не озаботившись очисткой и умягчением, крайне недальновидно. Дело в том, что неподготовленная котловая вода способна спровоцировать формирование накипи, намного уменьшив срок эксплуатации труб и нагревательных элементов, а также снизить проходимость элементов системы. То есть жидкости для отопления батарей станет меньше, и для обогрева придется расходовать больше энергии, а это грозит перерасходом топлива и существенным увеличением затрат на текущее обслуживание.

Соответственно, закачка воды в систему отопления должна выполняться только после предварительной обработки или же можно использовать уже подготовленный состав.

​ ! Важно: Жесткая вода — источник образования накипи и причина поломки оборудования в 80% случаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector