Как отремонтировать кран-буксу для смесителя своими руками: простые инструкции

Содержание:

Как починить кран буксу с резиновым уплотнителем

Основной причиной протечки червячной кран буксы является износ резинового уплотнителя. Чтобы его поменять нужно провести действия по снятию кран буксы, описанные выше.

Затем необходимо открутить винт, который держит резинку и заменить ее на новую.

Если новой нет в наличии, то можно изготовить ее самостоятельно, вырезав из куска резины.

Ремонт крана буксы с резиновым уплотнителем — пошагово
Снимаем кран буксу, выкручиваем винти и демонтируем изношенную прокладку
Ставим новую резинку или вырезаем из старой резины. Для лучшей посадки в седло крана подрезаем кромку под углом 45° на глубину 2 мм.
Убираем с буксы старую фум ленту, лен или уплотнительное резиновое кольцо.
Наматываем новый уплотнитель.
Ставим кран буксу на место

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Ремонт керамической буксы крана для питьевой воды.

Надоело периодически созерцать на капающий кран питьевой воды от трехступенчатого фильтра и решил это дело прекратить.Решить проблему можно несколькими способами, например:1. Купить новый кран. По деньгам это 1600р и надо идти в магазин, а потом еще возиться с заменой.2. Купить новую керамическую буксу, в данном случае на 3/8. По деньгам это от 100 рублей и до 3500р (букса от именитой фирмы), да и еще не в каждом магазине буксы этого размера найдутся.3. Починить старую буксу. По деньгам никаких затрат, разборка минимальна и из дома выходить не надо — это вариант как раз для лентяев вроде меня.

Итак перекрываем подачу воды в фильтр, и выкручиваем буксу из крана.Дальше разбираем буксу на части, надавив пальцем на шток.Получается примерно следующая картина

Разобрав сразу становится ясной причина негерметичности крана. Полипропиленовая распорная втулка износилась и порвалась и как следствие пропало достаточное усилие прижима в керамической паре.

Для починки необходимо найти где-то аналогичное колечко. Я решил изготовить его из одноразового шприца на 3 мл.

При необходимости обрабатываем плоскости кольца наждачкой и собираем буксу обратно.

На авторство данного метода не претендую, в интернете уже описаны подобные способы, где распорную втулку изготавливают из медной проволоки, но мне было проще сделать так, как описано выше.

Комментарии 73

я их из стеклотексталита делаю, он лучше на трение работает и не раздавливается

Тоже протекали. Для прикола и занятия рук поменял резинки, вместо пластикового кольца железную шайбу поставил. Несколько месяцев работает нормально.

прям у всех дома ВДРУГ завалялись шприцы)))я со страого крана буксу выкрутить вообще не смог, грани тонкие, сидят на выпуклом основании и прикипело всё нахх

Эх, молодежь)Шприцы в хозяйстве быть должны

я не нарик и не инсулинщик и так еще не болел, шоб шприцы дома держать под рукой

это из серии типа: а теперь я расскажу вам как приготовить если дома закончились продукты и есть только ароматный кипяток. подойдите к холодильнику возмите завалявшийся кусок мраморной говядины, фуагра, мидии и не большого омара)))

я тоже не нарик, но шприцы для технических нужд дома имеются.Да и аптека ближе чем хозмаг в котором не продают букс на 3/8))

от путылок с водой умельцы делають кста такое же))

Мороки с бутылкой больше, да и шприц прочнее .

го все за шприциренами!)))

Сейчас такое дерьмовое качество смесителей, что если начинает ломаться в одном месте, то и в других узлах поломка скоро будет Иногда проще поменять весь смеситель.

И где гарантия того, что купишь нормальный смеситель ?

Сейчас такое дерьмовое качество смесителей, что если начинает ломаться в одном месте, то и в других узлах поломка скоро будет Иногда проще поменять весь смеситель.

Я не смеситель чинил

медная шайба решает все проблемы, и дольше чем пластик

Я себе делал кольцо из крышки пластиковой бутылки, конусным сверлом сверлил внутреннее отверстие, потом ножом внешний диаметр, хватает такой переделки на несколько лет.

Горячая вода убьёт…

это кран питьевой воды, горячей воды в нем не бывает.

Как раз сегодня отремонтировал две буксы. В доме у родителей жены нашлась только медная проволочка, где-то 0,5мм, согнул колечко и подложил под фторопластовое кольцо. Держит.А так, хочу заказать вот такой набор: www.aliexpress.com/item/-…999999.265.6b643c00fFdlCo50 шайб за два доллара, хватит и моим внукам.

Проволочка не надолго, проверено.

Уже заказал шайбочки.

«Пластик» там не долго проживет…сужу исходя из своего опыта…он конструктивно не может долго сдерживать давление трения при вращении рукоятки закрытия крана(или инженеры, проектирующие эти кран-буксы идиоты, или банально заложен «программируемый» искусственно ускоренный износ, чтобы «горожане-хомяки»(не желающие «включить свой мозг и пошевелив своими извилинами», были способны кардинально решить эти систематически возникающие проблемы течи кранов)без конца бегали в торговые точки, в отделы продаж сантехнических изделий. Подход к решению вопроса правильный, только вместо хлипкого «полиэтилена», туда напрашивается в качестве замены уплотнения металлическая шайбочка. Как уже кто-то писал ниже, оптимально, (чтобы не корродировало) что-нибудь из цветмета(латунь, медь). Даже банально хватило бы окольцевать медной проволокой. Ну а я лично, не особо заморачиваясь поставил подходящую по размеру полированную стальную шайбочку, которую нашёл в своих «сусеках» и…уже довольно долгое время водопровод не доставляет проблем.

а я ставил всегда дополнительную тонкую прокладку к красной резинке

Самостоятельный ремонт кран буксы

Ремонт крана-буксы

Керамическую кран буксу в большинстве случаев можно починить самостоятельно и не покупать новую. Для начала нужно разобрать смеситель, вынуть из него буксу. После этого заняться непосредственно запорным механизмом. Ремонтный набор простой — достаточно плоской отвертки, салфетки и ватной палочки.

  1. Вытащить резиновое кольцо в нижней части корпуса.
  2. Снять пружинную фиксирующую скобу в месте выхода штока. Для этого ее достаточно поддеть углом отвертки.
  3. Слегка надавливая на шток, аккуратно вытолкнуть керамические кольца. Между ними и штоком имеется фигурная пластина, соединяющая их вместе и передающая крутящий момент.
  4. Вынуть шток.

Корпус обычно остается неразобранным. С него не надо больше ничего снимать, лишь очистить внутри от мусора. Для этого подойдет ватная палочка. Раскручивать его следует, только когда износится или разрушится уплотнитель, который стоит выше наружной резьбы. В этом случае вода будет просачиваться между корпусами буксы и крана. Понадобятся гаечный и разводной ключи:

  1. Разводным ключом зажать гладкую, нижнюю часть корпуса ниже резьбы.
  2. Аккуратно раскрутить корпус и сменить кольцо, поставив новое.
  3. В обратном порядке собрать детали.

Если на поверхности латунного корпуса имеются дефекты в виде трещин, вмятин, следует заменить на другой. Такие мелкие на вид повреждения не ремонтируются. Аналогично поступают при дефекте наружной резьбы.

На шток наливает много грязи и песка с воды. Его следует протереть и смазать. Теперь маховик будет вращаться легко, без усилий.

Пластина может прикипеть к керамическому кольцу и штоку. Тогда разобрать их будет сложнее, придется очищать поверхности от солей и применять усилие.

При осмотре керамических колец, следует обратить внимание на гладкость и целостность граней. Твердый материал трудно разрушить

Но большое количество солей, длительное воздействие абразивов могут оставить царапины и нарушить молекулярную связь. Грань может стереться с одной стороны. В результате кольца будут прилегать неплотно и пропускать воду.

Гранить в домашних условиях невозможно. Для этого необходимо иметь громоздкое и дорогое промышленное оборудование. Следует попробовать сменить диски. Нужно учитывать, что они бывают разных конструкций.

Частой причиной поломок становится резиновая коническая прокладка с бортиком, прижимающая торцом нижнее кольцо к верхнему. Под сильным давлением оно немного проседает. В результате керамические элементы запорного узла неплотно прилегают к пластине, образуется зазор, в который просачивается вода.

Ремонтировать плохое прилегание несложно. Надо только делать все аккуратно. На верхнем керамическом кольце имеется площадка под захват ее пластиной. Следует вырезать 2 кусочка изоляции и наклеить сверху точно на площадку. В результате верхнее керамическое кольцо опустится ниже и снова будет плотно прилегать к нижнему.

Теперь нужно аккуратно собрать все обратно:

  1. Шток соединяется с пластиной и заводится на место в корпус. Фиксируется пружинной шайбой.
  2. Керамические кольца заводятся в корпус. На нижнем имеется 2 маленьких выступа, которые следует завести в пазы.
  3. Для фиксации выступа верхнего керамического кольца в пластине, шток проворачивается в обе стороны, кольца слегка прижимаются. Когда верхнее сядет на место, оно станет крутиться вместе со штоком.
  4. Последним ставится на место резиновый уплотнитель.

Керамическая букса отремонтирована и снова сможет работать длительное время. Ее надо установить на место, в смеситель.

Ремонт двухвентильного крана

В двухвентильных моделях смешивание воды до нужной температуры на кухне осуществляется вручную. Главным узлом такого оборудования являются кран – буксы. В современных смесителях используется два типа кран – букс: «червячные» (с резиновой прокладкой) и керамические. Каждое из оборудования отличается своими преимуществами и недостатками.

Ремонт «червячной» кран-буксы

Поток воды в устройстве «червячного» типа сдерживает резиновая прокладка. По мере износа уплотнителя, нарушается герметизация между ним и корпусом смесителя. Для перекрытия подачи воды вентиль приходится зажимать сильнее с каждым разом. В результате прокладка быстро «садится», повреждается и перестает справляться со своей задачей.

Изготовить уплотнитель своими силами и установить его на смеситель несложно. Алгоритм работ по устранению неисправностей следующий:

  1. Острым предметом поддевается и вынимается декоративная заглушка вентиля
  2. Расположенный внутри винт выкручивается отверткой
  3. Снимается вентиль, вынимается букса (используются рожковые ключи)
  4. По образцу старой прокладки из толстой кожи или резины вырезается и устанавливается новая. Или используем заводскую прокладку.
  5. Обратная сборка снятых элементов

Еще один признак износа резинового уплотнителя – гул в трубах при высоком давлении в трубопроводе. Шумы возникают в результате резонирования прокладки.

Ремонт керамической кран-буксы

Установка такого оборудования на кухне обусловлена удобством его эксплуатации. Керамические пластины имеют длительный срок службы. Но с другой стороны они очень чувствительны к засорениям воды. В случае отсутствия предварительной очистки воды, в смеситель проникают мелкие частицы, которые оказывают абразивное действие на керамику. Герметизация пластин нарушается и между ними образуется течь.

Иногда неисправность кран — буксы обусловлена износом прокладки, которая прижимает поворотную керамическую пару. В результате ослабевания жесткости уплотнителя сила нажима на пластины снижается. Между ними скапливается засор, не позволяющий пластинам плотно прижаться. Через образовавшиеся щели просачивается вода. Проблема решается методом «наращивания». На прокладку клеится один — два слоя изоленты

При этом важно не забыть сделать отверстия для движения воды

В некоторых случаях ремонт узла оказывается невозможным или нецелесообразным. Устранить течь на кухне позволит установка новой буксы. Порядок ремонтных работ с керамическим смесителем аналогичен алгоритму снятия/установки «червячных» устройств.

Возможные неисправности и их устранение

Распространённые неисправности в работе

Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:

  1. Скол или износ керамических пластин;
  2. Износ уплотнительной шайбы на штоке;
  3. Износ уплотнительных колец на штоке.

Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.

Ремонт

Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:

  1. Вытаскиваем из нижней части уплотнительное кольцо с бортиком, удерживающее пластины внутри корпуса;

  2. Достаем пластины;
  3. С помощью плоской отвертки выдергиваем фиксатор удерживающий шток в корпусе. Это может быть стальное кольцо или латунный зажим (зависит от конструкции);
  4. Вытаскиваем шток. Возможно, придется приложить некоторые усилия или постучать по нему.

Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант – это заменить сами пластины.

Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.

Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко. Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.

Другой способ – в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.

Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.

Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.

Керамическая кран-букса в разборе

Замена кран-буксы

Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:

  1. Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
  2. Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
  3. Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
  4. Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.

После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.

Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).

В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Как отремонтировать кран с керамическими дисками?

Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.

Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.

Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.

Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!

Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!

Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.

Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.

После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).

Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.

Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.

Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!

Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.

И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.

Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.

Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.

Вот что мы получаем в результате.

После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.

После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.

Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:

Сразу купить ремкомплект

На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).

Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.

Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.

Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.

Кран-букса в руках.

Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).

Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).

Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.

Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.

Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.

Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).

На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.

Сборка в обратной последовательности.

Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.

Типы кран-букс

В резьбовых вентильных головках внутренность штуцера представлена червячным элементом с резьбой левого типа.

Особенности строения:

  • червячное колесо и гайка вкручиваются в шток (полый шестигранник);
  • запорный шлямбур входит в гнездо, для него предназначенное;
  • снаружи штуцер снабжен головкой под установку вентиля;
  • втулка вращается и приводит в поступательное движение шток, противоположный конец которого оснащен прокладкой;
  • вкладыш полностью перекрывает седло клапана, следовательно, водяной поток.

Отрывают кран несколькими оборотами. Часто портится запорная подкладка.

Особенности строения металлокерамического картриджа:

  • внутри стоят отполированные диски из специального состава керамики и окиси алюминия;
  • шлямбур — цилиндрической формы с боковыми отверстиями;
  • штуцер снабжен двумя выступами, сопряженными с дисками;
  • верхний диск пропускает воду через V образный вырез (к нему стыкуются выступы штуцера), нижний — стационарный с отверстиями в форме треугольника.

Открывают и закрывают смеситель поворотом маховика на 90 – 180° в одну или вторую сторону. При совмещении прорезей вода поступает из крана, если они не совпали, потока нет. Прокладка стоит в торце шлямбура, она поджимает нижний круг к верхнему, обеспечивает герметичность. Вкладыш чувствителен к примесям в воде.

Разновидности

Деформации кран-буксы происходят по многим причинам. Эта деталь смесителя ежедневно эксплуатируется, поэтому нередко подвергается поломкам. В основе конструкции находится металлический шток и герметичные прокладки. Последние выпускаются резиновыми или с подвижными керамическими пластинами. Исходя из этого различают керамическую кран-буксу и модель, имеющую резиновые вставки.

Керамические варианты отличаются надежностью. Позволяют открывать воду за половину оборота маховика смесителя. Варианты с резиновыми вставками (еще их называют червячные) быстро изнашиваются. Для подачи воды необходимо сделать несколько оборотов вентиля.

Кран-букса и его разновидности, ремонт.

Кран-букса представляет собой головку крана, которая необходима для включения, отключения поступления воды, регулирования ее напора. По своей конструкции бывает двух типов:

Головка с возвратно-поступательным движением штока.

При такой конструкции на конце штока находится клапан — резиновая прокладка. При вращении ручки-маховика, находящейся поверх штока, резиновая прокладка прижимается к седлу клапана, тем самым перекрывая поступление воды.

Кран может протекать по разным причинам. Если из закрытого крана капает вода, значит износилась резиновая прокладка, либо износилось седло клапана (при старом кране). В первом случае необходимо заменить резиновую прокладку, во втором же, скорее всего, придется заменить смеситель. Если из-под ручки-маховика при открытом кране вытекает вода, то необходимо заменить уплотнительные кольца на штоке, но из-за низкого качества запасных частей на российском рынке, о чем упоминалось в статье «Заменить дверные ручки. Китайская входная дверь», разумнее поменять кран-буксу целиком.

Для замены резиновой прокладки необходимо выполнить следующие операции:

Перекрыть горячую и холодную воду в квартире:

Снять ручку-маховик, для чего поддеть заглушку ручки ножом:

Затем открутить болт крепления ручки к штоку:

Отвернуть головку разводным ключом:

Снять и заменить прокладку, которая прикручивается к штоку, либо просто надевается на него:

Кран-букса с керамическими дисками.

В этой более современной разновидности регулировка поступления воды производится с помощью керамических дисков с отверстиями. Поверхность дисков идеально ровная и гладкая. Один диск подвижен, фиксируется на штоке. Другой неподвижен, фиксируется на головке кран-букса. При вращении ручки-маховика (пол-оборота), когда отверстия на обоих дисках совпадают, поступает вода. В теории, краны с керамическими дисками не требуют ремонта и способны служить долго. Но, на практике, из-за плохого качества водопроводной воды (грязь, твердые частицы) неполадки в их работе тоже случаются, повреждается поверхность дисков. При закрытом кране капает вода. Для устранения течи иногда достаточно очистить керамические диски. А если это не помогает их можно заменить, но сложно подобрать подходящие. Проще заменить кран-буксу целиком.

Но, при покупке нового кран-букса, лучше захватить с собой старый, для чего демонтировать его, выполнив те же операции, что и при замене резиновой прокладки на головке с возвратно-поступательным движением штока. По таким характеристикам, как высота и диаметр резьбовой части, количество шлицов под ручку-маховик, наличие декоративного колпачка поверх головки, консультант-продавец подберет вам новый кран-букса.

О том, как устранить течь в однорычажном смесителе можно узнать из статьи «Течёт кран — замените картридж смесителя»

Выходит, что устранение течи – дело несложное. Это, во-первых. А во-вторых, вместо ремонта крана-букса, проще его заменить целиком.

Что такое кран букса

Кран — букса — это специальный запорный механизм, вращая который регулируется напор воды. Внешне кран буксы схожи между собой, но конструктивно различаются. Различают два вида кран букс:

Червячные

В простонародье их называют резиновыми за расположенную внутри прокладку из одноименного материала. Смысл работы заключается в том, что при вращении рукоятки резинка перекрывает подачу воды в седле крана смесителя.

Основными недостатками кран буксы с резиновым уплотнителем являются непродолжительный срок службы и длительное вращение маховика.

К достоинствам можно отнести такие качества, как:

  • низкая стоимость — в зависимости от производителя и размера цена колеблется от 60 до 400 рублей.
  • ремонтопригодность — очень легко чинится
  • возможность изготовить резиновую прокладку самостоятельно

Основные причины протечки червячной кран буксы:

  1. износ резинового уплотнителя
  2. механические повреждения
  3. нарушение резьбового соединения

С керамическим вкладышем

Выполнена из латуни и керамики. Латунь наименее подвержена коррозии. Считается, что керамическая кран букса очень надежна. Рассмотрим принцип работы:

  1. Основу кран буксы составляет каркас, с расположенными внутри керамическими вставками.
  2. Одна из пластин неподвижна относительно другой
  3. В пластинах имеются отверстия, при совмещении которых поступает вода

Основные недостатки керамической кран буксы — высокая стоимость и повышенная чувствительность к качеству водопроводной воды. Поэтому для кранов с керамическими вставками рекомендуется устанавливать фильтр для очистки воды.

Но также имеется ряд преимуществ перед червячными кран буксами:

  • бесшумность работы
  • мягкий ход вентиля крана
  • длительный срок эксплуатации

Рассмотрим основные причины выхода из строя керамических кран букс:

  • повреждение или потеря качеств уплотнительных резинок. Даже в самой дорогой кран буксе применяются резиновые или силиконовые уплотнители, которые со временем могут потерять свои рабочие свойства, что приведет к протечке воды.
  • попадание инородных тел на керамические диски может привести к нарушению примыкания. В образовавшуюся щель начнет просачиваться вода, поскольку кран не будет закрываться полностью. Если вовремя не заметить и не устранить неисправность, ситуация будет становиться все хуже.
  • В паре шток — корпус может появиться выработка. Такие неисправности очень редки и являются не ремонтопригодными. Здесь поможет только замена кран буксы.
  • износ керамических пластин. Тоже довольно редкий вид поломки и починить такую кран буксу можно только приобретя ремонтный комплект.

Кран-букса керамическая: достоинства и недостатки

На смену вентильным механизмам пришли кран-буксы с рабочей парой из керамики. Керамика – это материал, полученный путем обжига глинистых веществ с добавлением минеральных. Она обладает термостойкостью и прочностью. Поэтому керамические вентильные головки долговечные и надежные.

Выполнить замену пластин, при их поломке можно, но, подбирать рабочую пару придется конкретно под размер детали. Чаще всего, проще оказывается заменить всю деталь.

К основным преимуществам использования керамических вентильных головок можно отнести:

  • Долговечность;
  • Небольшое количество оборотов, которое требуется для открытия и закрытия крана;
  • Бесшумность;
  • Плавный ход.

К недостаткам относят стоимость керамического изделия, которая превышает стоимость детали с резиновыми манжетами и необходимость установки фильтра тонкой очистки воды для корректной работы вентильной головки.

Особенности устройства основных видов кухонных смесителей

Такие изыски, как термостатические и бесконтактные смесители, хороши для ванных комнат. В кухне за место под солнцем ведут борьбу более практичные модели – традиционные двухвентильные и однорычажные. Общими элементами для них являются: корпус, носик (излив), аэратор, уплотнительные прокладки. В остальном они существенно различаются.

Устройство двухвентильных кранов

Привычные глазу краны с двумя вентилями устроены довольно просто. Под маховиком, который вы крутите при эксплуатации конструкции, скрывается кран-букса – ее запорный элемент. Ниже представлено устройство такого смесителя для кухни в картинках.

Буксы в двухвентильном смесителе (в разрезе)

В изделиях, где для подачи или перекрывания воды требуется совершить несколько оборотов маховика, устанавливаются червячные буксы. В основе их работы лежат вращательно-поступательные движения. Чем сильнее вы открутите вентиль, тем больше прокладка буксы отойдет от так называемого «седла». Следствием этого является поступление воды во внутреннюю полость смесителя, а затем и в его носик (излив).

Червячная кран-букса для смесителя

В моделях, где для подачи воды достаточно совершить всего половину оборота, устанавливаются буксы с керамическими пластинами. При открывании крана отверстия в них совпадают, и вода поступает в носик.

Кран-буксы с керамическими пластинами

Стоимость кран-букс невелика, они всегда доступны в сантехнических магазинах, а их замена крайне проста.

Устройство и виды однорычажных смесителей

Более современными и практичными являются модели кранов с одной регулирующей напор и температуру ручкой (рычагом). Смешивание воды в них осуществляется в полом шарике с тремя отверстиями или в специальном картридже.

Смесительный элемент в шаровых моделях имеет три отверстия, два из которых входные – предназначены для поступления в эту миниатюрную емкость горячей и холодной воды, а одно выходное – для подачи в раковину воды заданной температуры.

Устройство шарового смесителя

Сам шарик располагается на двух «седлах» из резины. Его смещение относительно них, осуществляемое при движении рычага, и позволяет регулировать напор, температуру изливаемой воды. Сверху шар фиксируется уплотнительной манжетой и стопорной гайкой.

Схематическое устройство шаровой модели кухонного крана

Принцип работы смесителя с картриджем, который заменяет шар, аналогичен. При этом внутреннее строение у них принципиально различное. В наличии все те же три функциональных отверстия, но внутри картриджа не полость, а специальные диски из металлокерамики. За счет их смещения относительно друг друга и степени перекрытия подающих отверстий при повороте рычага происходит регулировка подачи воды.

Сменные керамические картриджи

Обратная сборка

Обратная сборка кран-буксы проводится в следующем порядке:

  1. Шток помещается в корпус и фиксируется пружинным кольцом, которое вставляется в специальную прорезь, либо фиксируется винтом (закручивается острием пинцета). Конструкция механизма такова, что вставить шток и кольцо получится только правильной стороной.
  2. Керамические диски соединяются гладкой стороной друг к другу и помещаются на своё место таким образом, чтобы больший из дисков был обращен наружу, а меньший – внутрь (к штоку).
  3. Силиконовое кольцо-прокладка устанавливается на место.

В случае неправильной установки дисков кран-букса будет протекать, придется провести повторную разборку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector