Какие бывают кран-буксы и как они выглядят

Основные виды и размеры

Что такое кран букса? На вид вентильные головки очень похожи одна на другую. Однако внутреннее устройство и характеристики их могут отличаться. В зависимости от конструкции выделяют два главных вида:

  1. Червячная кран букса фото — более старого образца, широко применявшаяся в советское время. Внутри находится прокладка из резины, предназначенная для перекрывания воды. Из-за этой особенности ее еще называют резиновой кран буксой.
  2. Кран букса керамическая — имеет в конструкции два диска, выполненных из этого материала. Один из них неподвижен, другой при повороте ручки крана смесителя перекрывает отверстие между ними.

В продаже можно встретить большое количество вентильных головок обоих видов. Они способны отличаться по следующим признакам:

  1. Отличии вентильных головок:

    • по производителю: российские, зарубежные;
    • предельной температуре работы;
    • максимальному давлению воды;
    • способности пропускать определенное количество воды в единицу времени;
    • числу шлицов, которые имеет шток для установки на маховик (ручка крана): 20 или 24;
    • размерам самого изделия;
    • размерам, типам резьбы: 3/8, 3/4 и 1/2 дюйма.

Течёт кран Ремонт кран-буксы один раз и навсегда, проверено

В продаже можно найти смесители разного ценового уровня:

  • У недорогих моделей, корпус которых выполнен из силумина (сплава алюминия с кремнием), как правило, и внутренние детали изготовлены из более дешевых материалов – нержавеющей стали, пластика, резины. Такие смесители не слишком долговечны.
  • Более дорогие разновидности смесителей выполняются из медных сплавов – латуни, бронзы. Детали смесителей, как правило, хромированы или покрыты другими разновидностями металлов, а для изготовления уплотнительных прокладок используется качественный полимерный материал.

Однорычажные модели более надежны, чем двухвентильные. Однако последние пользуются не меньшей популярностью, поскольку они прекрасно подходят для оформления интерьеров в романтическом или ретро-стиле. Однорычажные же смесители стильно дополнят современные и авангардные интерьеры.

Основные неисправности кран-буксы

Если человек дружит с техникой, то он без труда разберёт и снова соберёт и смеситель, и кран-буксу.

Внешние проявления неисправности кран-буксы:

  • вентиль плотно не запирает поток воды: причина – в износе прокладки;
  • вода протекает из-под кран-буксы.

В первом случае, если кран-букса червячного типа, необходимо заменить резиновую прокладку. Для этого её просто нужно отвинтить от шкворня и заменить на новую. Если нет фирменной прокладки, то можно найти обрезок листовой резины толщиной 3–6 мм, вырезать из него под размер прокладку и привинтить на своё рабочее место. Главное, чтобы резина была эластичной, не пересохшей.

Если кран-букса керамического типа, то придётся её разобрать, снять керамические пластинки, тщательно очистить их от наслоений и песчинок, проверить на отсутствие сколов и трещин, а затем аккуратно поставить на место. Если и после очистки кран течёт, то нужно обеспечить более плотное прилегание керамических пластин между собой. Для этого на керамическую вставку наклеивается пара кусочков изоленты (см. рис. ниже). Перед сборкой детали крана смазываются водостойкой смазкой. После сборки пластины более плотно прижимаются одна к другой, а также плотнее к седлу прижимается резиновое кольцо – и вода при закрытии крана не подтекает.

Если у кран-буксы любого типа повреждены металлические детали, то она ремонту не подлежит, её придётся менять на новую.

ФОТО: YouTube.comУдаление прижимного резинового кольца

ФОТО: YouTube.comПриклейка изоленты

В некоторых случаях появляется необходимость замены фторопластовой шайбы на «вечную» медную. Поскольку такую шайбу нужного размера купить почти невозможно, то делается кольцо из медной проволоки. Кусок проволоки несколько раз оборачивается вокруг штока, потом отрезаются кольца. Полученная шайба устанавливается на место.

ФОТО: YouTube.comИзготовление медной шайбы

Если вода подтекает из-под кран-буксы, то это означает лишь одно – разрушена уплотнительная резинка под ней. В этом случае старое резиновое кольцо удаляется, а на резьбу вместо него подматывается фум-лента в виде валика (см. рис. 8). «Валиком» из намотанной фум-ленты заменяется стандартное уплотнительное кольцо.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netПодмотка фум-ленты на кран-буксу

Исправленную кран-буксу можно устанавливать на место в смеситель.

ФОТО: YouTube.comКран-букса устанавливается в смеситель

Как снять кран-буксу со смесителя (видео)

Кран-букса – это основной элемент в смесителе, который влияет на подачу и закрытие воды. При износе, кран-буксу можно отремонтировать или заменить своими руками. Выбирать новую деталь следует, учитывая ее размеры и тип, технические характеристики сантехники. А качественную замену и ремонт можно провести, воспользовавшись представленными выше инструкциями.

Водопровод в ванной и на кухне в общем понимании представляют единую сантехническую систему, венцом которой выступает смеситель. Основным назначением этого устройства является подача необходимого напора, а также смешивание холодной и горячей воды до необходимой температуры.

Главным элементом каждого смесителя, который отвечает за регулировку, выступает кран-букса. Именно на него ложится основная нагрузка при эксплуатации. В силу этого он наиболее подвержен поломке. Сразу же необходимо сказать, что процесс ремонта или замены не является очень сложной процедурой, что позволяет каждому производить восстановительные манипуляции без привлечения помощи специалистов. Все же, если у Вас возникают затруднения с ремонтом, лучше доверить данные работы специалисту, который сделает все быстро и действительно качественно.

Виды и размеры устройств

Внешне все кран-буксы очень схожи между собой, но по внутреннему устройству они могут довольно сильно отличаться. Конструктивно выделяют два вида данных устройств:

  • червячные – их называют еще резиновыми из-за расположенной внутри механизма прокладки из этого материала, которая служит для перекрывания седла крана для подачи воды через смеситель;
  • керамические – эти приспособления еще можно назвать дисковыми. Из керамики же в таких кран-буксах выполнены только два диска, на которых есть отверстия для прохождения воды. Один диск неподвижен, второй — подвижен. При повороте рукоятки крана для подачи воды, он открывает или перекрывает отверстия на первом диске.

На рынке сантехнических приспособлений и устройств сегодня можно увидеть достаточно большой выбор кран-букс как отечественного, так и зарубежного производства. Они могут отличаться пропускной способностью, температурой воды и максимально выдерживаемым давлением. Есть различия в этих устройствах и в размерах. При покупке устройств для замены нужно учитывать, что они могут различаться количеством шлицов на поверхности штока под маховик – это 20 либо 24. А типоразмеры резьбы под установку в смеситель бывают на 1/2 и 3/8 дюйма.

Резиновые кран-буксы

Как открутить кран-буксу, если она прикипела к корпусу

Нередко кран-буксы в сантехнике советского образца не поддаются снятию при помощи инструмента. Это происходит из-за того, что со временем, элементы ржавеют и окисляются.

Если вентильная головка прикипела к корпусу смесителя, то можно попробовать:

  1. Подцепить грани элемента разводным ключом, расшатать элемент и вывернуть кран-буксу. Главное, при этом, рассчитывать силу: если приложить немного больше силы, то можно легко сорвать нарезку и сломать кран.
  2. Использовать химические вещества. Разъесть ржавчину сможет уксус, бытовая химия для устранения ржавчины, кислородсодержащие средства, WD-40. Ими нужно будет смазать элемент и подождать четверть часа пока вещество подействует. При необходимости процедуру можно повторить.
  3. Воспользоваться термическим методом. Если кран-букса не откручивается, то можно попробовать нагреть ее строительным феном. Использовать можно и открытый огонь, но тогда пластиковая фурнитура смесителя может расправиться, а металл – потемнеть.
  4. Высверлить вентильную головку. К этому методу следует прибегать только в случае, если другие себя не оправдали. Так как после проведения работ в корпусе смесителя придется делать новую резьбу. Для удаления элемента таким способом сперва необходимо срезать выступающую часть шлямбура ножовкой по металлу, а потом высверлить оставшуюся часть.

Использовать способы можно как самостоятельно, так и комбинируя друг с другом.

Пошаговая инструкция

  1. Отключить подачу воды.
  2. Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
  3. Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
  4. Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.

Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.

Замена прокладки в седле крана

Сначала нужно перекрыть подачу воды — это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.

Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.

Замена прокладки керамической пластины

Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.

Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части — верхнюю и нижнюю — находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.

Замена керамический дисков

Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.

Порядок действий:

  1. Перекрыть воду.
  2. Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
  3. Снять поворотный механизм.
  4. Вынуть керамические диски.
  5. Новые диски промыть и поставить на место старых.
  6. Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
  7. Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.

Как подготовиться к ремонту

Перед тем, как чинить кран, стоит подготовиться к выполнению работы, чтобы потом не отвлекаться на мелочи. Процесс подготовки заключается в следующем:

  • Если сохранилась упаковка от крана, установленного в душевой кабине или на кухне, то ее следует отыскать. Во-первых, в этой коробке, скорее всего, отыщется инструкция, в которой будет подробно описано, как чинить кран в ванне. Во-вторых, там может оказаться и ремонтный комплект, которым многие производители комплектуют свои изделия. Используя детали из ремкомплекта, можно легко починить капающий смеситель.
  • Чтобы вы не ремонтировали на водопроводе, сначала нужно отключить подачу воды, перекрыв вентиль. Отключать нужно подачу как горячей воды, так и холодной.
  • Осталось подготовить тазик или другую низкую емкость для сбора протекающей воды и сухие тряпочки для вытирания брызг, которые непременно образуются в процессе ремонта.

Совет! Тем, кто не знает, как починить кран буксу и сталкивается с необходимостью ремонта впервые, стоит предварительно наглядно посмотреть, как проходит работа на видео.

Возможные неисправности и их устранение

Самая распространённая неисправность любой кран-буксы, это износ главных элементов и, в результате, протекание крана. Если эта проблема возникла впервые, то её можно восстановить. Возможно, удастся восстановить её и во второй, и в третий раз. Но, в конце концов придётся заменить.

Необходимые инструменты и материалы

Для выкручивания буксы понадобится разводной или рожковый ключ 17х19, или переставные клещи. Для уплотнения резиновых колец фум-нити или ремкомплект с набором резиновых колечек и прокладок. Кусочки резины или кожи разной толщины и ножницы помогут изготовить новую накладку на клапан или прокладку под втулку. Иногда могут выручить просто подручные материалы из домашнего запасника.

Ремонт керамической кран-буксы

Комплект фторопластовых прокладок

Если керамическая кран-букса не держит воду при закрытии, то износилась силиконовая втулка, прижимающая пластины друг к другу. Достаточно её удлинить. Для этого внутрь цилиндра поверх пластин вкладывается круглая тонкая шайба из резины, фторопласта и другого подходящего прокладочного упругого материала. Можно изготовить самому, с использованием набора для высечки и кусочка кожи или резины. А затем снова устанавливается втулка, которая опять прижмет пластины.

Можно установить кольцо и снаружи втулки, положив его на седло отверстия в корпусе крана, но буртик втулки может препятствовать проникновению втулки вглубь. В этом случае не всегда течь исчезает.

Если протекание появилось по штоку буксы. То разбирается шток, для чего из него сначала нужно вынуть штифт, ограничивающий поворот штока. Этот же штифт удерживает шток от вертикального смещения. На штифте имеется 2 канавки, на которые одеты 2 резиновых колечка. Колечки смещаются в сторону из канавок. В канавки навивается 2–3 оборота фум-нити. После чего колечки возвращаются на свое место. Теперь они несколько больше выступают из канавок и обеспечат надежную герметичность.

Извлечение штифта

Если пришлось вынуть шток, то можно заменить или дополнить дополнительной шайбой верхнее фторопластовое кольцо. Это кольцо может быть сильно изношено, из-за частых поворотов штока. Из-за уменьшения его толщины ослабляется усилие прижатия вилкой штока верхней керамической пластины к нижней. Замена кольца или установка дополнительного, позволит восстановить и даже увеличить силу прижатия.

Если вода стала выступать из резьбового соединения буксы и корпуса смесителя. То её выкручивают и на резьбу подматывается 2–3 оборота фум-ленты или нити. После чего опять вкручивается в корпус крана. Фумка уплотнит резьбовое соединение и течь прекратится. В этом случае можно еще использовать силиконовый гель для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт резиновой кран-буксы

Протекание по штоку и резьбе устраняются так же, как и у керамической модели. А вот протекание самого крана происходит из-за износа резиновой накладки на тарелке клапана. Её просто меняют на аналогичную. При отсутствии её можно легко вырезать из кусочка резины, кожи или фторопласта. Кстати, полиэтиленовые крышки для стеклянных банок, это и есть фторопласт.

Как производить замену и ремонт

В случае протечки крана требуется замена кран буксы. Для современных устройств требуется опыт обращения с ними. Так, многие думают, что знают, как выкрутить кран буксу. Для этого в хозяйстве держат разводной ключ. Это заблуждение. Современные покрытия (например, хромированное) хрупки.

.

.

Как открутить кран буксу, если она прикипела намертво?

Что нельзя делать категорически:

•пользоваться разводным ключом, пассатижами, клещами;
•нагревать КБ;
•спиливать шток с целью далее просверлить внутренность КБ;
•откручивать КБ за шток.

.

Сантехники используют разные способы. Вот один из надёжных (цель – не повредить внутренность смесителя): сверло на 4,2-4,5 приставляется под углом 45 как на рисунке,

.

высверливается отверстие на 1-1,5 см. Латунь сверлится легко, нет опасности при таком отверстии зацепить смеситель. В отверстие вставляется мебельный ключ-шестигранник 4-х миллиметровый. Вместе со штоком он обеспечивает захват для разводного ключа. И уже таким захватом надёжно выкручивается КБ.

.

Возможные неисправности

Признаки неисправности: протечка крана, громкие звуки.

Неисправности, не подлежащие ремонту, требующие замену КБ:

любые повреждения керамических частей, либо седла в резиновой КБ (самое распространённое – скол, трещина);
керамические пластины износились;
образование на керамике накипи от жёсткой воды.

.

Устранимые неисправности:

замена резиновых изношенных прокладок в резиновом КБ; можно также перевернуть их. Для замены прокладки можно вырезать новую ножницами из обычной автомобильной камеры, хотя в магазине они тоже продаются;
если протекает КБ (любой – резиновой или керамической) непосредственно из-под маховика, то нужно разобрать КБ, заменить два резиновых уплотнительных кольца на корпусе;

смазать вентильную головку при скрипе или затруднённом повороте вентиля.

Что такое кран-букса: виды и размеры

Что такое кран-букса? Вентильная головка для смесителя или кран-букса – это основной элемент, который контролирует открытие и закрытие воды. Отметим, что правильно будет называть элемент именно кран-буксой. Варианты “грамбукса”, “гранд-бухта”, “кранбокс” или “гран-бокс” неправильные и не употребляются среди сантехников и продавцов сантехнических комплектующих.

Чтобы провести качественный ремонт смесителя и заменить кран-буксу, необходимо разобраться с тем какие виды механизма существуют, из чего состоит и как работает элемент.

Так, стандартная кран-букса состоит из:

  • Корпуса;
  • Штуцера;
  • Поворотного штока.

Корпус оснащается резьбой и прокладками, обеспечивающими герметичность элемента. Выпадение кран-буксы из смесителя контролирует быстросъемная шайба.

По типу внутренних запорных элементов, вентильные головки бывают

  • С керамическими подвижными пластинами;
  • С резиновыми манжетами (червячные);
  • С металлическими шариками.

Кроме того, существует кран-букса полуоборотного типа, которая, чаще всего, устанавливается после фильтра и пропускает только чистую воду без песка, ржавчины и т. д. Каждый тип кран-букс имеет свои разновидности. Поэтому выбирать новое устройство лучше, имея при себе старое.

Ремонт однорычажного смесителя

Основной элемент рычажных устройств – неразборный картридж. При выходе из строя узел меняется целиком. Починить его своими руками невозможно. Если же устройство работает в нормальном режиме, а проблема заключается в утечке, скорее всего это вызвано износом уплотнительных колец. Ремонт однорычажного крана выполняется по следующей схеме.

Отверткой либо чем-нибудь острым поддевается декоративная заглушка, расположенная на корпусе. Под ней таится шестигранный винт, который фиксирует рычаг. Использовать для снятия фиксатора отвертку и молоток (в случае отсутствия ключа) нежелательно. Последствием таких действий становится повреждение либо развальцовка крепежного болта.

После выкручивания фиксатора необходимо снять рычаг и колпак. Сделать это «голыми» руками иногда проблематично. Расшатать рычаг можно умеренными ударами молотка. Для предотвращения повреждений корпуса необходимо использовать деревянную насадку.

Далее отвинчивается шайба — кулачек, после чего вынимаются остальные детали крана. Уплотнительные кольца располагаются под картриджем. Новая прокладка должна быть немного шире, чем отведенное для нее гнездо. Уплотнительное кольцо на свое место должно ложиться с усилием.

Во избежание повторного ремонта крана важно осмотреть все узлы на наличие дефектов. В случае необходимости меняется изношенный картридж либо осевшие пружины. Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи

После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы

Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи. После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы.

Типы и размеры кран-букс для смесителя

Видов кран-букс для смесителей большое множество. Классификации для них нет, но по типоразмеру многие из них взаимозаменяемы. Прежде всего их разделяют на российские и импортные, хотя в настоящее время это уже условность.

Главное отличие в посадочном месте на штоке для рукоятки маховика. У российских это квадрат, у импортных — цилиндр с продольными шлицами. При этом встречаются мелкие и крупные шлицы.

Кран-буксы с цилиндрической головкой

Второе отличие, приводной механизм. Есть с червячным перемещением штока с клапаном. При вращении штока нижняя часть штока выдвигается и перекрывает отверстие в корпусе крана. При обратном вращении нижняя часть штока приподнимается и клапан открывает отверстие. Клапан представляет собой латунную тарелку с резиновым пятачком, прикрепляемом винтом к штоку. Такие головки в торговой сети называют «резиновая кран-букса», либо кран-букса с резиновым клапаном. А еще их называют полнооборотными, потому что приходится вращать ручку вентиля на несколько полных оборотов.

А есть головки, в которых шток при повороте на 90 или 180, поворачивает пластину для открытия и перекрытия отверстия. Пластины выполнены из керамики и потому головка называется «керамическая кран-букса».

Удлиненная головка

Также их различают по длине, есть длинные, такой первоначально была длина вентильной головки. И есть короткие, устройство керамической кран-буксы позволяет значительно уменьшить длину, экономя дорогой цветной металл.

Но в целях взаимозаменяемости, в первую очередь червячных на керамические пластинчатые, производители наладили выпуск и червячных, и керамических кран-букс, длинных и коротких.

Последнее отличие букс заключается в наружной резьбе. У российских и части китайских она с более крупным шагом, у импортных европейских и азиатских с мелким шагом.

Конструкция червячной кран-буксы

Её особенность заключается в штоке, на котором обязательно имеется червячная резьба и к которому крепится снизу перекрывающий клапан. Старые образцы имели цельный и единый шток, который при вращении опускался и закрывал кран, а при обратном вращении поднимался и открывал кран. Вместе со штоком перемещался и маховичок, за который вращали шток рукой.

Требования к современным смесителям повысились и перемещающийся маховичок устарел. Теперь шток выполнен из двух разъемных частей. Но принцип остался тот же. При вращении штока червячная передача заставляет выдвигаться нижнюю часть из буксы и перекрывать отверстие крана клапаном. При обратном вращении нижняя часть штока поднимается и клапан открывает отверстие.

Следует отметить, что поскольку верхняя часть перестала перемещаться, а только вращается, двух резиновых колечек на штоке стало достаточно для обеспечения герметичности и предотвращения протекания воды.

Конструкция керамической кран-буксы

В данной конструкции отсутствуют части, перемещающиеся вдоль оси штока. Шток поворачивается только на 90 – 180, угол поворота ограничен выемкой в корпусе и штифтом, вставляемым перпендикулярно в тело штока. Штифт упирается в края выемки.

В нижней части шток имеет форму короткой вилки, которой входит в зацепление с верхней керамической пластиной и поворачивает её на те же 90 –180. Нижняя керамическая пластина, за счёт шлиц, удерживается цилиндрическим корпусом буксы на месте. При повороте отверстия двух пластин совпадают и вода поступает в смеситель или носик крана. При обратном повороте отверстия взаимно перекрываются плоскостями пластин и поступление воды прекращается.

Плотное прилегание пластин обеспечивается уплотнительной силиконовой (цветные) или резиновой втулкой с нижней стороны и вилкой штока с верхней.

В нижней части цилиндрического корпуса имеется два отверстия, для прохода воды. Вода через отверстия в пластинах проходит в цилиндр буксы, а затем через отверстия в цилиндре поступает в гусак смесителя или носик крана.

Замена крана и кран-буксы

Порой дорогостоящей замены смесителя можно избежать, заменив кран-буксу. Сделать это можно достаточно быстро и без профессиональной помощи. При этом, следует помнить, что различные кран-буксы не взаимозаменяемы. То же самое может быть и с буксами от разных производителей (отечественная букcа не сможет заменить зарубежную и наоборот). Кроме того, если на импортный аналог будет меняться вентильная головка отечественного производства, то понадобиться поменять и маховик. Поэтому, идти за новым элементом лучше, имея при себе старую кран-буксу.

Выбрав элемент, можно приступать к его замене. Замена, при этом, должна выполняться при отключенном водоснабжении.

После это, для того, чтобы заменить вентильную головку нужно:

  1. Снять защитный колпачок с маховика при помощи ножа или плоской отвертки.
  2. Вытащить болт под маховиком, и открутить вентиль крана.
  3. Очистить резьбу, к которой фиксировался болт.
  4. Достать фурнитуру.
  5. Разводным ключом выкрутить кран-буксу.
  6. Очистить посадочное место для нового элемента.

Установка новой вентильной головки и сборка смесителя происходят в обратном порядке.

При этом, нужно тщательно проверять, чтобы кран-букса была не перетянута, иначе кран в скором времени кран может потечь (это же касается и резьбовых соединений полотенцесушителя). После установки новой вентильной головки нужно открыть воду и проверить не течет ли кран.

Критерии выбора кран-буксы

При выборе типа КБ (резиновая или керамическая), надо исходить из того, что важнее покупателю: цена или удобство пользования, а также возможность ремонта. Керамическая дороже, не подлежит ремонту, зато долговечнее и удобнее в использовании. Но не всегда, так как чувствительна к качеству воды, требует оснащения фильтром.

При покупке КБ на замену надо приходить в магазин с выкрученной протекающей, неисправной буксой.

По назначению выделяется кран букса для ванны и раковины без душа и кран букса для душа.

.

В КБ для смесителей без душа отсутствует золотниковый механизм. Поэтому они не переключаются на душ. И выглядят такие буксы обычным образом.

.

Смеситель для душа имеет золотниковый механизм:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector