Лотки железобетонные теплотрасс по доступным ценам!

Размеры

Лотки изготавливают прямоугольной и трапециевидной формы с уклоном внутренних стенок. Их основные размеры:

  1. длина по стандарту составляет 5970 мм, такой типоразмер имеют небольшие ЖБИ начальных номеров (по усмотрению производителя их длина может быть и 2970 мм). Более тяжелую крупногабаритную продукцию начиная с номеров Л25 (масса больше 5 тонн) для удобства транспортировки и монтажа выпускают размером в 2970 мм;
  2. для всех доборных изделий с индексом д принята стандартная длина в 720 мм;
  3. ширина лотков лежит в диапазоне от 420 мм до 4000 мм со следующей градацией: 420 мм (Л1); 570 мм (Л2); 780 мм (Л3 — Л5); 1160 мм (Л6 — Л9); 1480 мм (Л10 — Л13); 1840 мм (Л14 — Л18); 2160 мм (Л19 — Л22); 2460 мм (Л23 — Л26); 2780 (Л27 — Л30); 3380 (Л31 — Л34); 4000 (Л35 — Л38);
  4. высота стенок возрастает с увеличением порядкового номера и лежит в диапазоне от 360 мм для Л1, Л2 до 1700 мм для Л38.
  5. толщина стенок от 40 мм (Л1) до 100 мм (Л38);
  6. ширина внутреннего канала — от 300 мм до 3600 мм;
  7. высота лотка изнутри от 300 мм до 1500 мм;
  8. толщина дна — от 60 мм до 200 мм.
  9. масса лотков изменяется от 0,9 т для Л1 при объеме бетона 0,34 м3 до 9,38 т при объеме материала 3,75 м3 для Л38.
  10. плиты типа КЛ и КЛп выпускают протяженностью по 2990 мм, для ЖБИ с внутренней шириной 300 и 450 мм длина плит составляет 740 мм.
  11. для доборных ЖБИ по 720 мм протяженность перекрывающих плит равна 740 мм.


Схема монтажа ЖБ каналов

Транспортировка

Транспортировка непроходных каналов должна соответствовать пункту 8 ГОСТ 13015-2003 и пункту 5 серии 3.903 кл 14 выпуски 1-4, 1-5. Во время транспортировки должны соблюдаться меры, исключающие повреждения изделий. При погрузочно-разгрузочных работах запрещается:

  • разгружать изделия со свободным падением;
  • перемещать изделия волоком, без катков и прокладок.

Подъем, погрузку и разгрузку необходимо производить подъемными машинами с использованием траверс и строп. Порядок укладки непроходных каналов на транспортируемую платформу должен обеспечивать равномерное распределение нагрузки относительно оси симметрии и осей колес транспортного средства. Транспортирование изделий необходимо производить с учетом возможности их монтажа непосредственно с транспортного средства. Зазоры между изделием и бортами транспортного средства не должны быть менее 150 мм.

Канал непроходной (КН) (серия 3.903 кл 14 вып 1-4)
Размер канала непроходного Количество каналов в шаланде длиной 12 м,п, (шт.)
КН-1 38
КН-2 28
КН-3 22
КН-4 18
КН-5 12
КН-6 10
КН-7 6

Монтаж и гидроизоляция лотковых конструкций

Монтаж каналов и туннелей проводят по СНиП III -16-80 (Правила работ при монтаже сборных бетонных и ЖБ конструкций) и СНиП III-4-80.

Основные правила проведения работ включают в себя пункты:

  1. Монтаж начинают после устройства подушки и проверки строительным инструментом уклонов и размеров канала.
  2. Лотки при установке цепляют за петли или пользуются захватами в виде прочных металлических стержней, пропущенных в противоположные стены ЖБИ.
  3. При укладке плит рекомендуется использование клещевых фрикционных захватов без использования петель. В зависимости от технологии изготовления плит для их монтажа могут быть использованы спецотверстия в изделиях, при отсутствии петель и отверстий применяют строповочные петли.
  4. Швы при укладке элементов заполняют раствором цемента марки 50, в местах деформации шовные проемы заливают битумом.
  5. Если прокладка проводится полуподземным методом, швы между перекрытиями заливают битумной мастикой со специальным наполнителем по СНиП III-20-74, регламентирующим проведение кровельных, гидроизоляционных и пароизоляционных работ.
  6. Все металлические соединения обязаны быть покрыты противокоррозионным составом, в тоннелях обетонированы по соответствующему узлу.
  7. Строповочные отверстия после установки замазывают цементом марки 50.
  8. Допускается монтаж лотковых коммуникаций без верхнего и нижестоящего перекрытия вне зданий со стенками высотой не более 60 см, и в цеховых каналах при углублении до 50 см.
  9. Допускается протяжка коммуникаций в открытых канальных проходах при отсутствующей нагрузке во время возможного осыпания земли или отсутствия крепежа стенок временными подпорками.
  10. В тоннелях закрытого типа коммуникации протягивают через монтажные проемы.
  11. Засыпку проложенных коммуникаций проводят равномерно распределенными слоями толщиной 20 — 30 мм с двух сторон согласно технологии производства земляных работ по СНиП III-8-76.
  12. Монтаж ЖБИ с закладочными элементами проводят по заранее нанесенным разбивочным рискам.


Укладка лотков с помощью спецтехники

Гидроизоляция

При возведении лотковых инженерных сооружений в районах с высоким уровнем грунтовых вод применяют следующие методы защиты туннельных и канальных конструкций от влаги:

  1. Устраивают дренаж, если его осуществление технически невозможно, проводят гидравлическую изоляцию. При этом уровень поверхностных вод считают на 1 м ниже отметки планировки грунта при углублении до 4,5 м и на 1 м меньше верха ЖБИ при углублении более 4,5 м.
  2. Гидравлическая изоляция на перекрытиях от проникновения подземных вод выполняется согласно СН 901-65, подготовленная основа под покрытие обязана иметь наклон в 4%.
  3. При прокладке используют следующие виды гидравлической изоляции:
  • холодную из асфальта;
  • горячую из асфальта;
  • оклеечную из битума;
  • композиционные материалы из кислот, петролатума, битумной мастики.
  1. Наружные поверхности изделий вне зоны грунтовых вод обмазывается битумной гидроизоляцией. При прокладке тепловых сетей для защиты от поверхностных вод руководствуется соответствующим СНиП II-36-73.
  2. Для повышения долговечности ЖБ конструкций, снижения трудоемкости и стоимости проводимых работ, применение гидроизоляции рекомендуется проводить при уровне грунтовых вод до 20 м.
  3. Проведение работ регламентировано указаниями СН 301-65 (п.2.1) и требованиями СНиП 2.03.11-85 относительно защиты строительных конструкций от коррозии при агрессивном воздействии водной среды.
  4. Гидроизоляционное противонапорное покрытие должно располагаться на высоте не менее, чем 0,5 м над максимальным уровнем грунтовых вод.
  5. Сборные лотковые элементы каналов и тоннелей должны размещаться на подушке из бетона марки 100 толщиной не менее 10 см, по краям подготовка должна армироваться сетками.
  6. Если подготовка проводится в агрессивной водной среде, ее выполняют из бетона высокой плотности группы не ниже В6 по водопроницаемости.
  7. Другая технология создания подготовительной подушки в траншее — втрамбовывание в грунт щебня с его последующей проливкой битумом до полного впитывания.
  8. Гидроизоляционная узлы, деформационные швы, защитные ограждения, детали пропуска через гидроизоляционный слой труб, кабелей, должны выполняться в соответствии с СН 301-65


Стоимость лотков Широко применяемые в промышленности, строительной сфере, коммунальном и сельском хозяйстве ЖБИ лотки теплотрасс выпускают для организации открытых и закрытых каналов, туннелей под землей и на ее поверхности. Значительное количество типоразмеров, доступность, простота монтажа, невысокая цена, существенно расширяют область их применения вплоть до бытового использования.

Таблица размеров лотков теплотрасс (Л, ЛК)

Серии 3.006.1-2/82:

Марки­ровка Тол­щина нож­ки Ширина Высота
внеш­няя внут­рен­няя внеш­няя внут­рен­няя
Л-4 50 780 620 530 450
Л-5 50 780 600 680 600
Л-6 50 1160 1000 530 450
Л-7 50 1160 980 680 600
Л-11 60 1480 1280 700 600
Л-12 60 1480 1240 1010 900
Л-14 60 1840 1600 570 450
Л-15 70 1840 1600 720 600
Л-16 70 1840 1580 1030 900
Л-20 80 2160 1880 1040 900
Л-23 80 2460 2180 740 600

При определении внутренних размеров лотков ЛК серии 3.006.1-8 учитывается его внутренняя ширина, до начала закругления. Это связано с особенностью конструкции данной серии имеющей закругление внутри нижней части изделия.

Марки­ровка Тол­щина нож­ки Ширина Высота
внеш­няя внут­рен­няя внеш­няя внут­рен­няя
ЛК-300-90-45 50 880 620 430 350
ЛК-300-90-60 50 880 600 580 490
ЛК-300-90-90 60 880 560 880 780
ЛК-300-120-60 60 1180 780 580 480
ЛК-300-120-90 60 1180 760 880 780
ЛК-300-120-120 60 1180 720 1180 1060
ЛК-300-150-60 70 1480 1060 580 480
ЛК-300-150-90 70 1480 1040 880 760
ЛК-300-150-120 70 1480 1000 1180 1060
ЛК-300-180-60 80 1780 1340 580 460
ЛК-300-180-90 80 1780 1320 880 760
ЛК-300-180-120 80 1780 1280 1180 1040
ЛК-300-210-90 80 2080 1620 880 740
ЛК-300-210-120 80 2080 1580 1180 1040
ЛК-300-240-120 80 2380 1880 1180 1020

Угловые лотки.

Угловые лотки применяются для стыковки деталей в уязвимых местах трубопровода, на сгибах, пересечениях и поворотах труб. Их главное отличие от других деталей, наличие выреза с одинаковой шириной, на его боковой стороне. Он фиксирует и надёжно закрепляет все сегменты конструкции.

Такие изделия имеют идентичные обычным лоткам параметры, сохраняют теплоизоляцию в трубопроводе и защищают его от грунтовых вод и физических повреждений. Их маркировка начинается с обозначения «ЛУ», а буква «н» в наименовании, говорит о том что в лотке расположен зеркальный вырез.

При установке углового лотка, необходимо равномерно засыпать его стыки, чтобы не допустить перекоса в конструкции.

Материал изготовления

Лотки производят в соответствии с ГОСТ 13015.1-2003, в нормативном акте Серия 3.006.1-2.87 приведены рабочие чертежи и обозначены следующие стройматериалы, из которых производят лотковые ЖБ изделия:

  1. основной компонент их изготовления — бетон класса прочности на сжатие В15, В25, В30, В35, что соответствует прочностным маркам бетона М200, М300, М400, М450;
  2. для армирования используется арматура класса AI, AIII (ГОСТ 5781-82), проволока BpI (ГОСТ 6727-80);
  3. при устройстве закладок используют сталь ВСт3кп2 (по ГОСТ 380-71 это конструкционная углеродистая сталь, В — поставляемая по нормируемым химическим свойствам и физическим параметрам, кп — кипящая, сп — спокойная, пс — полуспокойная);
  4. анкерные элементы производят из стали класса AIII (по ГОСТ 5781-82);
  5. для производства монтажных петель берут сталь класса AI марки ВСт3сп2 или ВСт3пс2. Использование последней в температурных условиях ниже -40 °С недопустимо.

Лотки армируют каркасными и сварными сеточными элементами согласно чертежам и схемам фиксации арматуры из Серии 3.006.1-2.87, при этом толщину защитного бетонного слоя принимают равной:

  1. при стенках монолитной конструкции меньше 10 см — 1,5 см;
  2. при стенах изделий более 10 см — 2 см с допустимым отклонением +5 мм.


ЖБ канальные и тоннельные элементы по Серии 3.006.1-2.87 — параметры

Маркировка и виды лотков для теплотрасс

Основным документом, регламентирующим размеры лотковых конструкций, является Серия 3.006.1-2.87, в ней описана и их маркировка, состоящая из следующей последовательности буквенных и цифровых символов:

  • Л — лоток, аналогично обозначается и плита, которая его накрывает (литера П);
  • д — ставится позади первой цифры указывает на доборные изделия;
  • цифры от 1 до 38 — означают порядковый номер типоразмера и конструкции изделия;
  • Число за дефисом обозначает равномерно рассредоточенное по площади 1 квадратный метр (м2) давление по вертикали в килограмм-силах (кгс), но чаще в тонна-силах(тс), которое выдерживает изделие;
  • а — литера после второй цифры обозначает марки со стальными закладками.

Существует еще одна Серия 3.006.1-8 рабочих чертежей и типоразмеров лотковых элементов с отверстиями, имеющая иное условное обозначение. В ней буквенные символы и цифры согласно их позициям означают следующее:

  1. КЛ —  лоток, ПТУ — перекрывающая угловая плита, ПДУ — плита днища угловая, ПТО — плита с отверстием, ЛКО — лотковое изделие с отверстием;
  2. последующие три цифры означают длину, ширину и высоту изделия в сантиметрах;
  3. последнее число после дефиса —  расчетная нагрузка в тс/м2.

Конструктивные и размерные параметры лотка ЛК 300.180.120-6 из Серии 3.006.1-8

Из лотковых элементов монтируют подземные сооружения, которые делят на две группы:

  1. каналы — изделия, имеющие чистую высоту менее 150 см;
  2. тоннели — инженерные коммуникации из лотков высотой 180 см и более.

Маркировка каналов и туннелей имеет буквенно-цифровое обозначение по аналогии с лотками и состоит из символов:

  • КЛ — лоточные каналы, накрываемые плитами;
  • КЛп — каналы лотков, которые опираются на плиты;
  • КЛс — Конструкции из двух ЖБИ, опирающихся на торцы боковых стенок друг друга.

Цифра после буквенного обозначения указывают ширину канала в сантиметрах, следующая цифра — высота лотка в сантиметрах. Цифровой символ после дефиса — рабочая нагрузка в тс/м2.

Характеристики лотков крайних типоразмеров по Серии 3.006.1-2.87

Виды лотков по форме

ГОСТом регламентируется не только технические характеристики железобетонных лотков, но и их форма. Форма этого строительного элемента зависит в первую очередь от его назначения, а уже потом — от особенностей использования. Существует три основных формы, в которых выпускаются эти изделия:

  • квадратная или прямоугольная;
  • трапециевидная;
  • полукруглая.

Форма и размеры лотка зависят от его предназначения

Железобетонные строительные лотки квадратной или прямоугольной формы используются, как правило, при закрытой прокладке коммуникаций, отличающихся по назначению. Из таких лотков монтируется защитный, герметичный канал, внутри которого прокладывается трубопровод. Рассмотрим, какие коммуникации монтируют в таких железобетонных строительных элементах:

  • теплотрассы;
  • водопроводы;
  • электрокабели.

Отдельные лотки монтируются встык. А также стоит отметить, что стыки в обязательном порядке промазываются специальным цементным раствором. Для этих целей необходим раствор марки М-50 и выше. После того как раствор засыхает, выполняется ещё одно мероприятие — гидроизоляция железобетонного канала. Гидроизоляционный материал подбирается в зависимости от конкретного случая.

Трапециевидные модели используются, как правило, при монтаже автомобильных дорог. Из таких изделий обустраивается дренажная система и ливневая канализация. Сам монтаж происходит посредством последовательной вставки лотков в пазы. Таким образом, получается канал, расположенный под наклоном. Наклон является необходимым фактором, для эффективного естественного отведения воды. Метод сборки такого канала получил название «телескопический», что отражает последовательность вложенных друг в друга железобетонных сегментов. Место входа ливнёвки прикрывается решёткой.

Полукруглые железобетонные лотки также применяются для водоотвода в дренажных и ливневых системах. Благодаря своему более презентабельному виду их прокладывают возле жилых построек и в парковых зонах.

Технические характеристики

Все необходимые таблицы размеров железобетонных лотков для теплотрасс можно найти в документации, которая регламентирует эти изделия, а именно — ГОСТ. Кроме этого, стоит ознакомиться с основными техническими характеристиками этих строительных элементов.

Лотки производятся согласно ГОСТу, к их качеству и внешнему виду предъявляются высокие требования

ГОСТ 13015.0–83 включает в себя целый ряд правил и положений, которые относятся к железобетонным лоткам для теплотрасс. Рассмотрим основные из них:

  • морозоустойчивость;
  • водостойкость;
  • высокая прочность бетона;
  • предоставляются все необходимые нормативы по размеру и форме этих строительных изделий;
  • приводятся таблицы;
  • выдвигаются нормы и требования не только к готовому продукту, но и к производственному процессу.

Кроме этого, описываются необходимые показатели, которым должна соответствовать вспомогательная арматура к этим строительным изделиям.

Рассмотрим требования, которые выдвигаются по отношению к бетону:

  • марка бетона должна соответствовать показателям прочности и качества, описанным в ГОСТ. Разрешается использование марки не ниже, чем М300;
  • существует ещё один очень важный показатель — прочность на сжатие. Этот показатель должен быть не ниже 70%;
  • размер частиц наполнителя для выполнения материала не должен превышать 15 мм;
  • категорически запрещено использовать при производстве железобетонных лотков разного рода активные добавки.

Размеры ЖБЛ для прокладки теплотрасс представлены в таблице №1.

Таблица 1

Название Размеры, мм Вес, кг
Л-20-15/2 2970х2160х1040
Л-16-8/2 2970х1840х1030 3150
Л-15-8/2 2970х1840х720 2750
Л-14-8/2 2970х1840х570 2500
Л-13-8/2 2970х1480х1320 3230
Л-12-8/2 2970х1480х1010 2400
Л-10-8/2 2970х1480х550 1650
Л-8-8/2 2970х1160х1000 1950
Л-6-8/2 2970х1160х530 1140
Л-4-8/2 2970х780х530 900
Л-3-8/2 2970х780х380 750

Помимо этого, ГОСТ регламентирует и сопутствующую арматуру. Требования, выдвигаемые к ней, необходимо неукоснительно соблюдать. Очень важным фактором при выборе арматуры для ЖБЛ считается подбор необходимой марки стали.

И на лотки, и на крышки к ним в обязательном порядке наносится маркировка

А также стоит отметить, что маркировка железобетонных лотков содержит следующую информацию:

  • марка железобетонного изделия;
  • компания, которая изготовила лоток;
  • дата производства;
  • габаритные размеры строительного элемента;
  • масса лотка;
  • прочность изделия;
  • штамп, который указывает на то, что лоток прошёл процедуру технического контроля.

Подбор железобетонных лотков для теплотрасс выполняется, как правило, по вышеперечисленным данным. Если изделие соответствует характеристикам, предъявляемым ГОСТом, то тогда можно не сомневаться в его эффективности и в том, что оно прослужит длительный эксплуатационный срок.

Преимущества использования железобетонных лотков для прокладки теплотрасс

Раньше для монтажа трубопроводов использовались каналы, построенные из кирпича. Однако кирпичная кладка не имела таких преимуществ, как железобетонные лотки. Она отличалась небольшим эксплуатационным сроком и сложностью восстановления, поэтому необходим был более надёжный материал.

Железобетонные лотки отличаются прочностью и могут выдерживать большие нагрузки

На сегодняшний день железобетонные лотки используются для разных целей и отлично справляются с возложенными на них задачами. Если сравнивать ЖБЛ с кирпичной кладкой, то первые отличаются такими преимуществами:

  • прочностные характеристики и несущая способность этих изделий гораздо выше, поэтому их разрешено прокладывать в сейсмически активных районах;
  • прокладка лотковых элементов выполняется быстрее, чем организация кирпичной кладки;
  • кроме этого, стоит отметить, что цена железобетонного лотка более демократична, чем стоимость кирпича;

удобство замены испорченного участка железобетонного канала также является неоспоримым преимуществом этих изделий;
ЖБЛ на стадии производства подвергаются ряду процедур, позволяющих лоткам быть устойчивыми к агрессивным средам;
ещё одно немаловажное достоинство такого канала — высокие герметизационные показатели между отдельными лотками в единой конструкции. Это свойство позволяет обезопасить теплопровод от грунтовых вод.. А также стоит отметить, что ЖБЛ обладают прекрасной сопротивляемостью как к низким, так и высоким температурам

Монтаж железобетонных лотков может проводиться открытым и закрытым способами без опасений, что материал лотков испортится при перепадах температур

А также стоит отметить, что ЖБЛ обладают прекрасной сопротивляемостью как к низким, так и высоким температурам. Монтаж железобетонных лотков может проводиться открытым и закрытым способами без опасений, что материал лотков испортится при перепадах температур.

Особенности укладки лотков

Канальные и тоннельные конструкции из лотков рассчитаны как на эксплуатацию в условиях без просадки грунта, размыва почвы и сейсмической активности, так и с приведенными выше нагрузками, землетрясениями по шкале до 9 баллов. В Серии 3.006.1-2.87 рассмотрены следующие ситуации прокладки инженерных коммуникаций из лотков:

  • под автомобильными магистралями с углублением от верха лотка до поверхности дороги в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • под железнодорожными путями с расстоянием от шпал до верха ЖБИ 1 — 4 м;
  • в любом месте при отсутствии автодорог с углублением под уровень грунта в диапазоне 0,5 — 6 м;
  • в производственных цехах с минимальной глубиной лотка от уровня пола 0,3 м, при этом плита перекрытия является фрагментом полового покрытия;
  • допускается полуподземное монтирование канальных и тоннельных сооружений, выступающих над земной поверхностью на расстоянии 0,2 — 0,4 м.

При монтаже канальных и тоннельных конструкций из лотков руководствуется следующими правилами:

  1. Каналы из КЛ накрывают плитами, для маркировки КЛп лотки опираются на плиты. Каналы серии КЛс укладываются из двух элементов и соединяются между собой посредством коротких швеллеров, заложенных в продольные швы. Крепление может производиться также с помощью сварки с использованием коротких швеллеров, привариваемых к закладным элементам нижестоящих ЖБИ.
  2. Укладка элементов каналов и туннелей типа КЛс должна проводиться с перекрытием швов по вертикали, допустим монтаж верхних и нижестоящих ЖБИ разной высоты.
  3. При устройстве многосекционных инженерных коммуникаций лотковые элементы устанавливают параллельно друг другу.


Схема складирования

  1. Туннельные и канальные коммуникации рассчитаны на эксплуатацию как снаружи объектов, так и во внутрицеховых укладках с применением типа КЛ.
  2. Для монтажа полуподземных конструкций перекрывающие плиты изготавливают с трехслойным утеплителем, состоящим из пенобетонных вкладышей плотностью 500 кг/м3 класса В 1.5.
  3. Для цеховых каналов с перекрывающими плитами на уровне пола допускается их фактурное покрытие.
  4. При монтаже лотковых каналов используется песчаная подготовка толщиной не менее 100 мм.
  5. Для отведения подземных вод, проникающих в канал, ему придается наклон в 0,002 м, вода направляется в приямки, располагаемые в отдельных камерах, узких местах или на прямых участках, расстояние между ними не должно быть более 150 м. Из приямков вода должна отправляться в канализацию.
  6. В подземных канальных и туннельных коммуникациях через 50 м обязаны присутствовать деформационные швы, в наземных конструкциях расстояние между ними принимают не больше 30 м. Также швы для деформации делают:
  • при примыкании канальных и туннельных лотков к камерам и уширениям;
  • в местах, где несущая способность основания изменяется.


Укладка трубопровода в лотки

  1. Также в туннелях и каналах должны присутствовать выходные и монтажные проемы, между которыми принимают расстояние до:
  • 150 м — при укладке шинных и кабельных линий;
  • 120 м — при протягивании маслонаполненных кабелей;
  • 100 м — при прокладке трубопроводов с паром;
  • 200 м — если уложена водяная тепловая магистраль.
  1. Допускается при прокладке тепловых сетей применение опор из железобетонных подушек для труб диаметром от 23 до 1400 мм. Для закрепления труб внутри канала в их конструкции предусмотрены закладочные элементы, чертежи изготовления которых приведены в Серии 3.006.1-2.87.
  2. Для осуществления монтажа, демонтажа и ремонта в туннелях разрешено укладывать монорельс грузоподъемностью не менее 1 тонны.
  3. Вопрос вентилирования решается в индивидуальном порядке и зависит от объема тепловыделений.
  4. При установке сооружений с закладными деталями, на наружную поверхность нижестоящих и верхних ЖБИ наносят разбивочные риски.
  5. Все лотковые инженерные коммуникации рассчитывается на нагрузки верхних лотков или их плит перекрытия по ряду стандартных значений: 3, 5, 8, 11(12) и 15 тс/м2. При укладке лотковых коммуникаций действуют следующие нагрузочные нормативы:
  • при монтаже вне зданий наименьшая временная нагрузка по вертикали равна 1 тс/м2;
  • на полуподземные перекрытия нагрузочный норматив считают от 400 кгс/м2;
  • под железнодорожными путями нагрузка на канальные и тоннельные лотки принимается равной 12 тс/м2;
  • при укладке в цехах лотки должны выдерживать нагрузку от аккумуляторного погрузчика на 1,5 т, электрокара грузоподъемностью 2 — 3 т и автопогрузчиков с весом подымаемых грузов 3 — 5 т. Поэтому эквивалентные нагрузки, которые должны выдерживать внутрицеховые лотки, составляют 3 или 5 тс/м2.


Схемы монтажа коробов и тоннелей

Монтаж лотков теплотрассы.

Правильность сборки и установки лотков влияет на дальнейшее использование трубопровода и его долговечность, а также обеспечивает защиту от механических воздействий и изолирование от подземных процессов, связанных с грунтовыми водами, плывунами и эрозией почвы. Такие явления разрушают незащищённый трубопровод и подвергают его металл труб быстрому ржавлению.

Видео: установка лотков

Процесс установки конструктивных элементов проводится в 4 этапа:

1) Работы по выкапыванию каналов. С помощью спецтехники в грунте создают траншею необходимой глубины и длины, затем излишки земли перемещают в другое место или используют подготовленную смесь гравия и песка, для засыпки на окончательном этапе строительства.

2) Подготовительные работы. Участок траншеи уплотняют и производят засыпку гравием, создают канавки для отвода ливневых вод и выравнивают поверхность. Конструктивные детали лотков подвергают обработке для улучшения водонепроницаемых свойств.

3) Установка. Производится монтаж лотков, их засыпают землёй, выравнивают и создают небольшой уклон, чтобы избежать возможных перекосов конструкции. Трубопровод помещают внутрь лотков, заваривают его стыки и проводят дальнейшие тесты конструкции.

4) Изоляционные работы. Трубопровод оборачивают теплоизоляционным материалом, а лотки закрывают крышками.

Влияние лотков на скорость установки трубопровода.

Множество факторов влияет на быстроту сборки и монтажа трубопровода, к ним относится мастерство инженеров и рабочих, мощность техники, качество защитных конструкций и самого трубопровода.

Большинство проблем эксплуатации теплотрасс возникает из-за использования лотков, защитные свойства которых не соответствуют требованиям для выбранной местности. Влияние окружающей среды на конструкцию сводит на нет всю проделанную работу. Необходимо использовать лотки подходящие для данной местности, тщательно герметизировать их стыки и проверять целостность сооружения.

Что такое лотки для теплотрасс?

Это специальные лотки, преимущественно железобетонные сегодня. Которые применяют в строительстве подземных каналов, которыми могут быть канализация и трубопровод. О назначении таких лотков читайте в данном ниже. Железобетонные конструкции выполняют ряд функций, среди которых:

  • выступают в качестве каналов разных трубопроводов;
  • защищают трубы от повреждений разного рода, в том числе от грызунов;
  • ограничивают воздействие холодного воздуха на трубы, а значит и экономят тепло;
  • лотки из железобетона подходят для сейсмических зон и защищают трубопровод от грунтовых вод и паводков;
  • защищают от химических веществ, которые присутствуют в местах их скопления.

Теплотрассы предусматривают накрытие крышками лотков. Это позволяет в будущем устранять в будущем аварии быстро и просто.

Какие же бывают способы укладки каналов:

КЛ – каналы с опирающимися на них перекрытиями;

КЛп – каналы, которые образованы из крышек и опирающихся на них железобетонных конструкций;

КЛс – сделанные из лотков, опирающихся один на другой, а также соединенные меж собой швеллерами. Внутри них могут смело продвигаться люди до 180 см ростом.

Любой лоток укладывается на подушку из песка в канаве, что помогает плотно соприкасаться лотку с поверхностью земли и делать конструкцию прочнее.

При монтаже часто требуются разные процедуры. Например, можно перевернуть лотки с помощью крюков, вставляемых в боковые отверстия. Можно сделать такие крюки из стальной арматуры самостоятельно.

Стыки между двумя лотками теплотрассы нужно залить растворами, но на плавающем грунте лучше сделать это при помощи битума или другого пластичного гидроизолятора. Обязательно гидроизолировать их от защиты и влаги. Засыпаем землю по бокам одновременно с обеих сторон, дабы нагрузка равномерной была, исключить перекосы.

Что такое лотки для теплотрасс? Какие функции они выполняют?

Лоток строительный железобетонный для теплотрассы — это специальный элемент из армированного бетона, используемый для прокладки каналов различного назначения. Для организации теплотрасс используют лотки, которые выполняют ряд важных функций:

  • основная функция ЖБЛ — защитная. Эти элементы предохраняют трубопровод не только от механических воздействий, но и защищают его от разного рода грызунов, которые могут причинить вред трубам;
  • а также стоит отметить, что ЖБЛ не дают теплу рассеиваться в окружающую среду. Исходя из этого, можно сказать, что они экономят тепло;
  • такие каналы защищают коммуникацию от подземных вод и паводков;
  • капсула из ЖБЛ предохраняет трубы от воздействия агрессивных химических соединений, которые присутствуют в почве.

Теплосети предусматривают накрытие крышками ЖБЛ. Благодаря этому, в случае возникновения аварии работы по её устранению производятся очень быстро и просто.

Трубы, проложенные в лотках, не подвержены влиянию грунтовых вод, агрессивных компонентов почвы, механических и прочих факторов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector