Установка бордюров своими руками: пошаговая инструкция

Установка бортовых камней

На городских дорогах проезжую часть отделяют от газонов, тротуаров и других элементов улицы бортовыми камнями, которые служат также ограждением, предупреждающим заезд транспорта на тротуары, создают декоративное оформление улицы. Применяют бордюры из естественного камня и искусственные – из бетона. На скоростных дорогах и магистральных улицах используют гранитный бордюр, отличающихся прочностью и долговечностью. Для искусственных бортовых камней используют бетон с прочностью при сжатии 40 МПа, прочностью при растяжении 5 МПа – для отделения проезжей части от газонов и тротуаров; бетона с прочностью при сжатии 30 МПа и прочностью при растяжении 4 МПа – для отделения тротуаров от газонов и пешеходных дорожек. По форме и применению бортовые камни бывают прямые, рядовые, прямые въездные, криволинейные. Часть камней изготавливают армированными. Бортовые камни устанавливают на основание из бетона прочностью 15-20 МПа. Другие материалы снижают устойчивость, особенно на проездах с интенсивным движением.

Для установки бортовых камней (рис. 3.16) вдоль края проезжей части в створе с будущей линией борта по теодолиту выставляют ряд деревянных колышек, и по ним протягивают шнур. Положение шнура определяет лицевую линию бордюра. На колышках в точках перелома продольного профиля по нивелиру отмечают высотные отметки. Затем устраивают бетонное основание толщиной 0,1 м, выступающей на такую же величину за пределы камня. Бортовые камни устанавливают на свежеуложенное основание. До требуемой отметки их равняют деревянными трамбовками. Между камнями оставляют швы толщиной 5-10 мм, которые заполняют цементным раствором и расшивают по лицевой и верхней граням. Возвышение над проезжей частью должно составлять более 15 см, в тоннелях и на мостах возвышение должно составлять 30…45 см. Длина бетонных бортовых камней 1000, 3000 мм.

Рис.3.16 Схема установки бортового камня на бетонном основании

Бетонные бортовые камни через 3-4 года разрушаются, в основном, верхняя кромка над дорожным покрытием. При ремонте их заменяют новыми. Камни с 2 скосами могут использоваться дважды, если применены сборные блоки.

3.4 Устройство дорожных оснований

Щебеночные основания устраивают в следующей последовательности: завоз и разравнивание щебня, уплотнение, расклинцовка основания каменной мелочью с окончательным уплотнением. При толщине h ≤ 16 см. укладку и уплотнение ведут в один слой. При большей толщине устройство основания ведут двумя слоями: нижний слой – 10-12 см, верхний – 8-10 см. Распределяют материал бульдозером, автогрейдером, самоходным щебнеукладчиком. Высота россыпи назначается с учетом коэффициента уплотнения 1,25–1,3. Щебень должен быть определенной твердости и прочности в соответствии с требованиями ГОСТ. Слабый щебень будет раздавливаться под вальцами катка, а твердый – не обладает цементирующей способностью. Процесс уплотнения можно разбить на 3 периода: осадка, уплотнение, создание корки. 1 период – 10-12 проходов по одному следу легкими катками. Окончание укатки – отсутствие волн перед вальцами. 2 период – 20-25 проходов по одному следу катками массой 10-12 т с поливкой водой из расчета 20-25 л/м2. 3 период – рассыпка мелкого щебня в количестве 10-12% от общего объема. Признак достаточного уплотнения – отсутствие следов от тяжелого катка.

Для увеличения прочности на магистральных улицах целесообразно верхний слой пропитывать битумом на глубину 4-8 см. Розлив битума производят после укатки легкими катками с помощью автогудронатора в количестве 4 – 5 кг / м2, затем рассыпают клинец ( d= 10 – 12мм ), и укатывают тяжелыми катками. Затем снова розлив, россыпь клинца (d= 3 – 10 мм) и укатка тяжелыми катками до окончательного уплотнения. Для пропитки используются битумы марок БНД – 130 / 200, 90/130 в горячем состоянии при Т = 130-160оС. В качестве ресурсосберегающих технологий рекомендуются основания из смеси слабого известняка и 30% гранулированного шлака с добавками старого асфальтобетона; основания из активированных золошлаковых смесей, гравий и др.

Гравийные основания устраивают в районах, богатых гравием. В чистом виде плохо поддается укатке, поэтому применяют песчано-гравийную смесь ПГС (содержит 30-40% песка), с поливкой водой до Wопт.= 6 — 8%. Можно уплотнять регулируемым движением автотранспорта.

Пластиковый тротуарный бордюр

Он используется в основном для оформления садовой территории на дачных участках и имеет следующие достоинства:

невысокая стоимость; простота монтажа; большой выбор изделий; легкозаменяемость; эстетичность.

Поскольку пластик обладает легким весом и поддается обработке, то из него можно соорудить бордюр практически любой формы — от прямолинейной до извилистой. Если рассматривать пластиковый бордюр как ремонтопригодный материал, то отдельные секции ограждений легко заменяются в случае повреждений, чего не скажешь о бортиках из камня.

Пример использования пластикового тротуарного бордюра.

Из недостатков выделяют следующие:

плохая огнестойкость; невысокая устойчивость к атмосферному воздействию; неустойчивость к механическим повреждениям.

Со временем пластиковый бордюр, в отличие от каменного, выгорит на солнце, потрескается от резких температурных перепадов, что сократит срок службы изделия.

Установка пластикового бордюра

Если сравнивать монтаж пластиковых ограждений с бетонными, то первые выигрывают благодаря своей простоте. Установка пластикового бордюра является более удобной, а легкий вес способствует быстрому порядку действий.

  1. Вдоль тротуарной дорожки выкапывается траншея. Глубина канавки должна составлять до 10 см. В траншею вбиваются колышки, имеющиеся в основании пластикового ограждения. Отдельные элементы бордюра соединяются между собой «в замок», образуя сплошной ряд. Ограждение выравнивается с помощью строительного уровня, траншея засыпается.

Особенность установки бордюра из пластика заключается в том, что не требуется предварительной подготовки строительной площадки. Такие ограждения будут хороши при обрамлении клумб на садовых участках.

Основные различия в характеристиках

Разделительный элемент называют бортовым камнем. Этот материал делят на 3 вида в зависимости от сферы использования:

  • дорожный – для обрамления проезжей части;
  • тротуарный – для окаймления пешеходных зон;
  • декоративный – для обрамления клумб и других элементов ландшафтного дизайна.

Есть отличия и в размерах. Самые большие камни используются для отделения проезжей части от других зон. У них важная функциональная задача. Дорожный камень защищает покрытие от быстрого износа и пешеходов от наезда автомобилей. Другими словами, такая конструкция должна иметь возможность затормозить машину, которая может вылететь на тротуар.

Материал для обрамления пешеходных зон менее габаритный. Он нужен для уменьшения износа вымощенного плиткой участка. А также конструкция предотвращает разрастание растений. Иногда тротуарный камень даже заменяют декоративным и наоборот. Последний вид конструкции используется исключительно для ограждения и дополнительного украшения предметов ландшафтного дизайна.

Поребрик различается в зависимости от формы верхнего ребра. Оно бывает:

  • квадратное (под прямым углом);
  • наклонное под определенным углом;
  • округлое с 1 или 2 сторон;
  • D–образное;
  • с плавными или резкими границами наподобие волны.

Бордюр обычно имеет высоту в диапазоне 20–30 см, ширина зависит от сферы использования и колеблется в пределах 3–18 см. Поребрик обычно имеет длину 50 или 100 см. Иногда камни ломают перед установкой, чтобы получить мелкие элементы. Размер напрямую зависит от того, где будет устанавливаться материал. Разные блоки используются в зависимости от способа монтажа, вручную или с техникой.

Бордюр и поребрик могут быть изготовлены из материала любого цвета и с различными свойствами. Это будет напрямую влиять на характеристики и сферу использования. Самых популярных вариантов несколько.

Гранит. Материал имеет широкую цветовую палитру и относится к классу элитных. Обычно применяется в скверах и парковых зонах. А также такие камни приобретают для частных особняков.

Технология производства бетонных плит может отличаться, но всегда соответствует ГОСТу. Предусмотрено 2 варианта.

  • Вибролитье. Так делают прочные камни, при изготовлении материал получает мелкопористую структуру. Бетонные плиты получаются правильной формы и размера. Верхняя часть всегда имеет облицовочную и внутреннюю стороны.
  • Вибропрессовка. Камни получаются менее опрятными, могут иметь сколы и небольшие трещины. Внутри образуются пустоты, из-за этого материал более подвержен внешним воздействиям и имеет низкую прочность. Единственным преимуществом можно считать небольшую стоимость таких изделий.

Бордюр и поребрик могут быть изготовлены путем вибролитья или вибропрессования. Любой бортовой камень имеет 1 из 3 маркировок.

  • БкР – форма имеет радиус. Применяется для дорожного полотна на поворотах.
  • БкУ – форма предназначена для обрамления пешеходных и велосипедных зон.
  • БкК – особая конусовидная форма.

https://youtube.com/watch?v=1zBIxuhxMiE

Предисловие

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены» Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Смоленск-ДорНИИ-Проект»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46) За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения Минэкономики Республики Армения
Беларусь Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия Кыргызстандарт
Россия Росстандарт
Узбекистан Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1161-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2021 г. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Бордюры, виды и назначение

Как правильно установить бордюрный камень

Данные элементы изготавливаются преимущественно из тяжелого бетона с маркой прочности от М200 и представляют собой сплошные монолитные полосы с длиной от 50 см. В зависимости от целевого назначения все бордюры разделяются на три основные категории:

• Садовые, с высотой в пределах 20 см, длиной от 50 до 100 см и шириной 8 см. Такие элементы могут использоваться для отделения зон парковок, но их основной сферой применения является ландшафтный дизайн. Сравнительно легкие (от 18 кг) и зачастую изготовляемые из цветных марок бетона садовые бордюры успешно защищают клумбы от расползания, а плитку или дорожного полотно – от размывания. Данные элементы могут укладываться своими силами как до начала (предпочтительный вариант), так и после обустройства садовых дорожек.

• Дорожные, с размерами по ГОСТ 6665-91 от 100×30×10 см, активно используемые при благоустройстве дворов и подъездных дорог. К отличительным особенностям бордюров этой группы относят высокую (от 200 циклов) морозостойкость и прочность, изделия без проблем переносят наезды транспорта и служат не менее 15 лет.

• Магистральные, с длиной в 1-2 м, шириной в 30 или 45 см и высотой в 15 или 18 см, устанавливаемые на трассах, магистралях, мостах и развязках. Из-за армирования и использования при изготовлении максимально плотных марок бетона данные изделия имеют большой вес (от 120 кг и выше) и монтируются с помощью спецтехники.

В зависимости от технологии изготовления бордюрные камни разделяются на прессованные и литые. Первая группа отличается более высокими показателями прочности, морозостойкости и долговечности, вторая стоит дешевле. При этом литые изделия практически всегда укрепляются арматурой (в противном случае бетон бы просто трескался), в то время как прессованные бордюры могут не иметь жесткого каркаса.

Все приведенные изделия могут укладываться в качестве бордюра (без образования П-образной ступеньки, с соединением двух зон, лежащих практически в одной плоскости) или поребрика (с выступом, образовывающим ребро или ступеньку, успешно защищающим дорожку или тротуар от расползания грунта на клумбах или примыкающих зонах). При этом в качестве поребрика, как правило используются более тонкие изделия.

Целевое назначение и декоративные функции бордюрного камня также зависят от его типа кромки, которая в свою очередь может быть одно или двусторонней, прямой, скошенной, округлой, D-образной или волнообразной.

Отдельную группу представляют радиальные бордюры, укладываемые на поворотах или дорожках со сложной конфигурацией.

О «зеленых» бордюрах

Заключительный пункт нашего обзора – так называемые живые или зеленые бордюры, выполненные из растений. Выбирая этот оригинальный вариант надо учитывать, что процесс устройства и сохранения такого бордюра будет очень трудоемким. Разновидности живых бордюров могут эффектно украшать каменные и гравийные тропинки. Как правило, высадка зеленых бордюров осуществляется по тому же принципу, что и устройство живой изгороди. Однако все виды растений в данном случае должны быть невысокими. Чаще всего в состав зеленых бордюров входят несколько определенных разновидностей растений. Речь идет о гвоздике, кизильнике, самшите, шалфее, лаванде и бадане. Бордюр не должен подниматься над уровнем земли больше чем на 30 сантиметров. Рекомендуемая ширина 25-30 сантиметров. Еще раз напоминаем, что зеленому бордюру требуется постоянный тщательный уход – подрезка, полив, удобрение и так далее.

Технология пошагово

Несмотря на перечисленные выше требования технология считается несложной, укладка садовых бордюров при желании выполняется силами одного человека по схеме:

• В нужных местах расчищается пространство под дорожку или ее границы, с помощью кольев и шнура обозначается линия и верхний уровень укладки изделий. Колышки или арматура вбиваются в грунт не реже 1,5 м с соблюдением заданного уклона.

• Выполняются земляные работы: под будущей границей выкапывается траншея на 10 см шире самих бордюров. Отступ как правило делается в сторону клумбы, но в целом бордюр проще укладывать при наличии свободных 4-5 см с обеих сторон. Глубина траншеи подбирается с учетом толщины подстилающего слоя, на проблемных участках под подушку потребуется вынуть не менее 15 см грунта.

• Последовательно выполняются выравнивание и трамбовка земляного основания и как минимум 5 см слоя предварительно увлажненного песка. На пучинистых или подмываемых грунтах под песчаной подушкой засыпается 5-10 см прослойка щебня, на сухих и каменистых участках при обустройстве основания владельцы могут ограничится песком или песочно-гравийной смесью. Важным требованиям технологии при выполнении этого этапа является использование виброплиты, качественно уплотнить грунт или песок ногами не получится. В целях упрощения работ верхняя песчаная прослойка может поливаться водой, но чрезмерно увлажнять или размывать ее не рекомендуется.

• Проводится проверка и обновление разметки и предварительная установка бордюра, после чего все траншея освобождается от любых посторонних предметов.

• С помощью бетономешалки или корыта и лопаты готовится густой, но растекаемый цементно-песочный раствор с маркой прочности от М300 и выше. Раствор аккуратно заливается или распределяется поверх утрамбованного песка кельмой, при минимальной толщине прослойки в 2 см, рекомендуемой – в 3.

• После проверки толщины и легкого схватывания раствора поверх укладываются бордюрные элементы. Затягивать этот этап не стоит, но при неудачной и чрезмерно жидкой консистенции пескобетон оставляют на некоторое время для застывания (бордюрные камень должен слегка утапливаться в растворе, но не вытеснять его). В промазке мест стыков раствором на этапе укладки нет необходимости, соседние изделия пристукиваются друг к другу и корректируются резиновым молотком, положение каждого из них проверяется по шнуру и уровнем.

• Уложенная линия фиксируется с одной или двух сторон (зависит от способа засыпания и типа дорожки) лепешками цементного раствора. Лепешки, удерживающие садовый бордюр, набрасываются на нижнюю часть изделия, с небольшими (10-15 см) промежутками и выравниваются под углом в 45°.

• Бордюр оставляют в покое на 2-3 дня, после достаточного отвердевания раствора пустоты между блоками заполняются сухим песком и цементом и заливаются водой. Работы завершаются обратной засыпкой земли со стороны клумбы, на подтапливаемых участках на этом этапе плодородный грунт стоит заменить на дренирующие сыпучие материалы.

Бетонный монолитный бордюр

Процесс установки бордюра из монолитного бетона легче и быстрее, чем из сборного, поскольку нет необходимости в формовке бордюрных блоков. В этом случае бетон заливается сразу на подготовленном участке в опалубку.
Для устройства монолитного бордюра нужно подготовить такие инструменты, оборудование и материалы:

  • бетономешалка;
  • емкость для доставки раствора к участку;
  • совковая лопата;
  • молоток;
  • доски или металлические листы для опалубки;
  • брусья из дерева и металла;
  • металлическая труба;
  • щебень;
  • цемент;
  • мытый или речной песок.

Поэтапное устройство монолитного бордюра будет выглядеть так:

  1. Работа начинается с подготовки траншеи под бордюр. Делать ее нужно глубиной, равной 1/3 высоты планируемого бордюра и немного шире него. Дно канавы тщательно трамбуется и засыпается слоем песка и щебня.
  2.  Вдоль стенок траншеи конструируется опалубка из гладкого листового материала, которая будет иметь вид прямоугольной формы. В нее и будет заливаться бетон. Закрепляется опалубка при помощи брусьев, которые предотвратят разломы бортов конструкции и не дадут вытечь раствору. Высота опалубки должна превышать глубину ямы и быть примерно на уровне верхней плоскости бордюра.
  3. Приготовление бетонной смеси.
  4.  Опалубка до краев заполняется полученным раствором. Чтобы предотвратить возникновение пустот в изделии, раствор уплотняется с помощью металлической трубы. Для этого ее нужно опустить в раствор и раскачивать в разные стороны.
  5.  Залитый в опалубку раствор накрывается полиэтиленовой пленкой или другим непромокаемым материалом для предотвращения быстрого высыхания конструкции. Раз в сутки бетон нужно обильно смачивать водой. Это не даст ему растрескаться. После этого нужно выждать около недели до застывания изделия, а затем можно удалить опалубку.

Технология укладки бортового камня

Технология укладки бортового камня Бордюры (бортовые камни) – это изделия, укладываемые узкой полосой. Используются для отделения проезжей части от тротуара, пешеходной дорожки – от зеленых насаждений, для зонирования сада, организации полос и островков безопасности. В ГОСТе 6665-91 предусмотрен выпуск нескольких типов бортового камня:

  • прямого рядового,
  • с уширением,
  • лотком,
  • криволинейного,
  • въездного.

Для изготовления этой продукции применяется бетон класса прочности В30 и высокой морозостойкости – от F200. Пример технологической карты на бортовой камень – ltsr.ru/vibropress/bordyurnyy_kamen/.

Виды бортовых камней

Технология укладки бордюра определяется типом изделия.

По функциональному назначению различают:

Дорожные бортовые камни.

Служат для обрамления проезжей части. Имеют наибольшие габариты. Разделяют разные по функциональности зоны дорожного покрытия и защищают пешеходов от наезда автотранспорта. Обычно имеют серый цвет.

Тротуарные изделия.

Востребованы для ограничения пешеходных дорожек. Этот вид бордюра применяется при укладке тротуарной плитки. Предотвращает ее расползание и ограничивает разрастание травы.

Декоративные.

Используются для окаймления цветников, дорожек, площадок на личных участках. Садовые бордюры обычно имеют небольшую толщину и значительную длину, являются элементами ландшафтного дизайна и защищают грунт от расползания из-за талых и ливневых вод.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения работ по укладке бортового камня потребуются:

  • строительный уровень,
  • рулетка,
  • штыковая лопата,
  • инструмент для трамбовки,
  • колья и шнур для разметки,
  • резиновый молоток,
  • лом,
  • углошлифовальная машинка («болгарка»).

Для замешивания бетонной смеси и/или цементного раствора необходимы: бетономешалка или емкость для приготовления бетона вручную.

Из материалов, помимо самого бордюра, понадобятся:

  1. Цемент.
  2. Чаще всего используется портландцемент марок М400 или М500.
  3. Крупный заполнитель – щебень гравийный, известняковый, гранитный, средней и мелкой фракции (до 40 мм). Понадобится в случае изготовления бетонного или песчано-щебневого основания для бортового камня.
  4. Мелкий заполнитель – песок для строительных работ.
  5. Вода.

Этапы работ

Укладка бордюра для ограничения плиточного, бетонного или асфальтового покрытия производится до монтажа покрытия. Для определения требуемого количества бортовых камней измеряют длину дорожки и делят это значение на длину бордюрного элемента. Полученное значение округляют в большую сторону. Если планируется обрамление дорожки с двух сторон, то результат вычислений удваивают.

Перед монтажом поребрика выполняют подготовительные мероприятия, которые включают:

  1. Разметку будущей траншеи с помощью кольев, на которые натягивают нити. Они показывают уровень расположения верхней грани бордюрного камня.
  2. Подготовку траншеи – вручную или с использованием экскаватора с узким ковшом. Ширина траншеи должна быть немного больше толщины бордюрного камня – на 5-7 см с каждой стороны. Глубина – равна сумме подземной части бортового камня и высоте подготовительного слоя, изготавливаемого несколькими способами.
  3. Устройство подготовительного слоя.

Варианты изготовления «подушки» под укладку бортового камня:

  • Наиболее простой способ – устройство утрамбованного песчаного основания толщиной 30-50 мм. Песок перед трамбовкой смачивают водой. На песчаный слой укладывают мелкофракционный щебень – 30-50 мм. Такой вид основы пригоден для монтажа тонких тротуарных и декоративных бордюрных камней.
  • Второй вариант – устройство основания из цементно-песчаного раствора, который укладывают на дно траншеи с выравниванием и уплотнением. На раствор устанавливают бордюрный камень.
  • Самой надежной основой является бетонная смесь класса прочности не ниже В15, выкладываемая на песчано-щебневую подушку сплошным слоем или отдельными кучами. Бордюр укладывают на незастывшую бетонную смесь.

Этапы монтажа бордюрных камней:

  1. Бетонные элементы опускают в траншею на подготовленное основание с помощью специальных клещей. Тяжелые экземпляры массой по 100-120 кг опускают 2-3 человека.
  2. Для установки камня в требуемое положение по горизонтали и вертикали используют резиновые молотки. Твердый инструмент в данном случае не применяют, потому что он может расколоть бетонный элемент.
  3. Зазор между камнями оставляют равным 2-3 мм. Впоследствии его заделывают цементным раствором.
  4. Пространство между камнем и стенкой траншеи заливают бетонной смесью или засыпают мелкофракционным щебнем, а затем проливают жидким цементно-песчаным раствором.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

↑ Материалы для производства

В ходе создания садовых типов бордюров используются различные материалы, потому несложно реализовать любую идею по декорации. Обычно они подбираются согласно типу материала и оттенка дорожного покрытия. Бывают бетонные, из натурального камня, керамики, кирпича, дерева, пластикового ресурса, металла.

Один из видов – это вариант, приспособленный под газонокосилку: его часть со стороны газона опускается на одну линию с землёй, что даёт возможность осуществить запуск агрегата по крайней стороне газона, не допустив повреждения ножей в ходе его обрабатывания.


Самый востребованный – бетонный камень, обладает явными преимуществами. Он считается прочным, может служить длительное время, располагает приемлемой ценой. Его можно приобрести в готовом виде. Или же, по желанию, создать самостоятельно, применяя специальные формы для отливки.

Кроме того, бордюры можно создать монолитными, в итоге добиться вариантов, имеющих всякие формы и разнообразные параметры.

Красящие элементы, находящиеся в растворе, помогают добиться любого оттенка изделия, идеально импонирующего оттенку покрытия тропинок.

Монтаж бордюрной ленты

Установка бордюров предполагает еще и использование бордюрной ленты, которая имеет вид не обычного бортового камня, а полимерной эластичной полоски. С ее помощью можно обозначить край клумбы или грядки, чтобы почва не была размыта водой. Толщина такого изделия достигает 2 мм, тогда как высота составляет 30 см. Долговечность и гибкость определяются толщиной ленты, однако не последнюю роль играет качество пластика.

Обрабатывать такое изделие очень просто, оно легко гнется и не капризно, его можно даже сваривать. Первоначально необходимо определить, с какой целью вы будете использовать грядку или клумбу, ведь именно от этого будет зависеть глубина канавы. Если вы высаживаете там многолетние растения, что не предусматривает перекапывания и требует замкнутого пространства, чтобы не разрастались корни, глубина должна достигать 20 см. В ином случае заглублять ленту нужно на 10 см. Теперь следует выкопать узкую канаву и установить туда изделие, хорошо выровняв, закопав его землей, которая уплотняется.

Классификация

Изготовители производят данный вид камня лишь определенных размеров, что регулируется нормами с обязательным их исполнением. Обычно для производства такого камня применяют бетон марки В30 либо В22,5, они отличаются различной формой и назначением. Иногда от нормы разрешается отклоняться, однако подобные отклонения должны быть урегулированы с необходимыми службами.

По большей части изделия обладают формой параллелепипеда, однако если необходимо оформить закругленную часть клумбы, то может быть изготовлена криволинейная продукция. Помимо этого, в ассортимент бордюрного камня входят:

  • изделия с плавными расширениями;
  • изделия с прерывистыми расширениями;
  • изделия с лотками;
  • въездные изделия.

Также, согласно нормы, подобная продукция, подлежит маркированию с помощью цифр и букв. Эти данные означают:

  • вид бетонного изделия;
  • длина продукта;
  • высота продукта;
  • ширина изделия;
  • радиус кривизны для криволинейного бордюра.


Бортовые материалы производят длиной 50, 100, 300 сантиметров. Высота изделий может колебаться от минимальных 20 сантиметров до максимальных 60 сантиметров. Бортовые камни могут иметь ширину от 15 сантиметров до 20.

Если же необходим бордюр длиной более 5 метров, то при изготовлении он подлежит армированию. Также существует классификация бетонных материалов согласно назначению:

  • садовый бордюр;
  • бордюр для дорог;
  • бордюр тротуарный.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector