Как используют резино-битумную мастику и каких результатов ожидать

Содержание:

Применение мастики

Основные области строительной сферы, в которых используется мастика, следующие:

Гидроизоляция. Имеется в виду бесшовная гидроизоляция свай, фундаментов, а также обустройство мастичной кровли.

Процесс монтажа мастичной кровли

Работа состоит в том, что жидкую битумную мастику наносят на основание кровли, в результате чего получается прочный монолитный гидроизоляционный слой. Такое качество необходимо для качественной долговечной кровли – поверхность приобретает защитные свойства, отличные гидроизоляционные характеристики и высокую адгезию.

Процесс ремонта кровли с помощью битумной мастики

Если мастика хорошего качества, она со временем не разрушается от мороза и ультрафиолета.

Необходимо отметить, что большинство опытных кровельщиков уверены в том, что хорошее покрытие сделать невозможно без надлежащего армирования. При этом используется старый, но надежный метод – укладка армирующей сетки.

Перед армированием поверхность тщательно очищают от мусора и пыли, после чего обрабатывают праймером, укладывают сетку, и сверху заливают несколько слоев мастики.

Горячая битумная мастика используется для склеивания кровельного «пирога по следующей технологии:

  • Первый слой кровли укладывается непосредственно на битум.
  • В месте шва делается надрез.
  • Поверх еще не застывшего битума  укладывается лента, тканевая ставка должна быть вверху. Ее необходим прижать с такой силой, чтобы снизу она хорошо пропиталась горячим битумом.
  • После этого укладывается второй слой таким образом, чтобы мембрана накрыла 1-2 см ленты. Далее под тканевые вставки аккуратно заливают горячий битум.

В процессе работы главное – соблюдать технику безопасности, так как горячая мастика может нанести довольно серьезные ожоги.

Важные моменты работы с битумной мастикой

В процессе работы практически у всех мастеров возникает желание добиться одинаковой толщины покрытия. Это можно сделать, только если основание было хорошо подготовленным. Поэтому перед работой поверхность тщательно чистят и выравнивают с помощью мастик и герметиков.

Если оставить мастику на некоторое время в гараже или другом теплом помещении, со временем она загустеет. Поэтому перед работой мастику нужно будет разогреть

Для этой цели можно использовать даже обыкновенный костер, соблюдая необходимую осторожность

Кроме того, дешевая мастика может оказаться слишком густой для работы, и ее придется постоянно разбавлять в процессе. В этом случае ни о какой однородности слоя говорить не приходится. В таком случае можно попробовать разогреть мастику – от этого она тоже на какое-то время приобретет необходимую текучесть.

Цены на битумные мастики

Видео о битумной гидроизоляции фундамента и кровли:

Лучшая мастика для обработки кузовных частей

В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:

  • резино-битумные (каучуко-битумные);
  • полимерно-битумные;
  • сланцевые (битумно-минеральные);
  • полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
  • эпоксидные.

Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.

Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:

  • бренд;
  • емкость расфасовки;
  • ценовая политика продавца;
  • состав антикора.

Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.

Возможные варианты нанесения битумных составов

Начинают процесс с подготовки основания. Основание требуется очистить от всех видов загрязнений, при работе с металлом требуется удалить проржавелые участки. Если материал пористый, то наносится грунтовочный слой. Переходить к нанесению мастики можно после полной просушки поверхности.

Наносить раствор можно валиком, кисточками или шпателем. Делается 2-3-слойное покрытие, слои должны быть не толще 1-2 миллиметров. Каждый слой должен качественно просохнуть до нанесения следующего, обычно просушка занимает 24 часа.


Делается 2-3-слойное покрытие, слои должны быть не толще 1-2 миллиметров.

Резино-битумная мастика хороший вариант получить защищенное от влаги основание

Важно выбирать качественные составы, у продавца рекомендуется запрашивать сертификат качества

При работе соблюдаются меры предосторожности, составы токсичные и огнеопасные. Но с работой можно справиться самостоятельно, процесс не является сложным

Но с работой можно справиться самостоятельно, процесс не является сложным.

Лучшая мастика для обработки кузовных частей

В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:

  • резино-битумные (каучуко-битумные);
  • полимерно-битумные;
  • сланцевые (битумно-минеральные);
  • полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
  • эпоксидные.

Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.

Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:

  • бренд;
  • емкость расфасовки;
  • ценовая политика продавца;
  • состав антикора.

Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.

Битумная каучуковая мастика и ее расход в 1 м2

Не получится заранее составить смету, спланировать работы и провести другие работы, если не знать, какое количество материала потребуется на 1 м2. Для определения расхода мастики вам будет проще всего взглянуть на этикетку, но если на ей нет таких данных, то вы сможете найти пометку о рекомендуемом минимуме материала для покрытия одним слоем. Так будет совсем несложно посчитать, сколько вам нудно будет мастики. Обычно этот материал состоит на 35-70% из летучих растворителей, а это значит, что такое же процентное значение присуще и усадке битумного состава после нанесения.

Гидроизоляция фундамента От 2,1 до 3-х кг/м2
Обустройство кровли От 3,6 до 6, 1 кг/м2
Присоединение рубероида От 1,1 до 2,1 кг/м2

Срок годности, расход и время высыхания

Мастика битумно-резиновая высыхает в среднем за 12-24 часа. Но на данный процесс влияют некоторые окружающие факторы. В зависимости от наполнителей у каждого типа могут быть свои сроки просушки, когда можно будет обработанную поверхность вводить в эксплуатацию. Информацию о времени производитель пишет на упаковке средства. Факторы, влияющие на темп просушки следующие:

  • Толщина слоя, которым нанесен мастичный состав;
  • Температурные показатели в этот период времени, уровень их изменения;
  • Влажность воздуха;
  • Ультрафиолетовое излучение, оказывается ли прямое воздействие или нет;
  • Тип основания, на которое наносилась мастика.

Средний расход конкретного вещества также прописывается на упаковке мастики, но обычно он составляет 0.5 л/кв. м, при толщине слоя в 0.5 мм

Срок годности у мастичных составов стандартно равен 1-му году, при этом важно хранить средства вдали от отопительных приборов, в темном месте, контакта с влагой быть не должно


Мастика битумно-резиновая высыхает в среднем за 12-24 часа.

Технология применения

Мастика битумная универсальная обеспечивает качество конечного результата при выполнении инструкций, от которых зависит безопасность тех, кто использует ее для выполнения работ.

Правила применения МБУ:

  • При открытии массу перемешивают до однородного состояния;
  • Если мастика сильно загустела и вызывает трудности в процессе работ, ее подогревают с открытой крышкой;
  • Еще один способ избежать излишней густоты – разбавить массу при помощи растворителей на основе органических нефрасов (бензин, керосин, уайт-спирит и пр.) в пропорции 1:3, при этом битумную массу вливают в растворитель, а не наоборот;
  • Если МБУ используют как праймер, то пропорции равны 1:1;
  • Не допускается использование этилированных растворителей;
  • Смешивают деревянной палкой или держателем;
  • Наносят готовую массу на сухую чистую от пыли, ржавчины и грязи поверхность широким шпателем, валиком или маховой жесткой кистью полосами шириной 5-10 см внахлест или распылителем.

Способ нанесения.

Ознакомиться с правилами применения, хранения и технологией нанесения МБУ объемом 16 кг можно на видео ниже. В результате работ на поверхности получается однородная бесшовная пленка.

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

  • битум;
  • полимерные материалы;
  • наполнители;
  • ингибиторы коррозии;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель.

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

Особенности резино-битумной мастики

Для того чтобы улучшить адгезию резино-битумной мастики с основанием фундамента или пола, их надо предварительно подготовить. Для этого они выравниваются, заделываются все трещины и неровности поверхности пола или фундамента.

Рис.2 Нанесение методом распыления

Следующим этапом является нанесение специальной грунтовки или праймера. После того как поверхность подсохнет, можно наносить резино-битумный материал.

Дополнительное использование праймера немного увеличивает стоимость работ, но цена его небольшая, зато значительно повышается адгезия материала.

Резино-битумные мастики могут быть жидкими или пастообразными, после их нанесения и высыхания получается однородная поверхность. Применение резино-битумного материала позволяет получать водонепроницаемые, бесшовные поверхности пола или фундамента, а также повышаются морозостойкость и теплостойкость поверхности.

Резино-подобная мастика может наноситься как вручную, так и методом безвоздушного распыления, в этом случае ее расход будет меньше. Свое название резино-битумный материал получил из-за того, что после его нанесения и высыхания, на поверхность пола или фундамента получается монолитное черное покрытие резино-подобного типа.

Некоторых людей цена на современные мастики может испугать, так как она выше, чем на традиционные материалы.

Но надо учитывать тот факт, что такой материал имеет высокие характеристики и его цена оправдана, так как вы получаете качественную и долговечную защиту здания.

Расход такого материала при нанесении ручным способом будет больше, чем при нанесении его методом распыления.

Для того чтобы уменьшить расход материалов, наносить его рекомендуется методом безвоздушного распыления, для этого есть специальные установки.

Как можно ускорить процесс высыхания битумной мастики?

Битумная мастика имеет определенные технологические особенности, поэтому перед использованием важно правильно ее подготовить и наносить в соответствии с установленными правилами. Стандартным вариантом считается высыхание покрытия при умеренной температуре воздуха с постепенным просушиванием каждого слоя

Стандартным вариантом считается высыхание покрытия при умеренной температуре воздуха с постепенным просушиванием каждого слоя.

Важным считается и то, что покрытие не должно быть вязким, то есть если самостоятельно размягчать путем рубки на мелкие куски и разведения на костре с помощью растворителя

Это позволит добиться нужной текстуры. Но можно упростить задачу и приобрести готовое сырье, которое позволяет легко справиться с обработкой покрытий.

Важно! Отсутствует разница по времени высыхания готовой или самостоятельно подготовленной битумной мастики, поэтому в любом случае требуется внимательное отношение к соблюдению технологических особенностей. Основная рекомендация, позволяющая быстрее справиться с высушиванием материала, это нанесение покрытие небольшими слоями, оставляя каждый до полного высыхания

Основная рекомендация, позволяющая быстрее справиться с высушиванием материала, это нанесение покрытие небольшими слоями, оставляя каждый до полного высыхания.

Не рекомендуется использовать специальные нагревательные устройства, так как они могут привести к пересыханию материала и появлению трещин и мест с отхождением покрытия. Оптимальным вариантом считается естественное высыхание.

Полимерно-битумные мастики

Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

  • битум;
  • полимерные материалы;
  • наполнители;
  • ингибиторы коррозии;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель.

Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

Особенности материала

Мастики, предназначенные для изоляции поверхности кровли, создаются на основе битума. Сам материал является неподходящим для выполнения изоляционных работ. Под воздействием низких температур он трескается, а в условиях жары битум может перейти из твердого в жидкое состояние.

Однако все меняется, когда этот материал используется в связке с полимерами, дополняемыми наполнителями. Это позволяет получать покрытие, которое отличается высокой надежностью и может служить длительное время.

Если говорить о всем многообразии этих растворов, предлагаемых на рынке, то выделяют два основных вида:

  • горячие;
  • холодные.

Профессионалы чаще всего прибегают к использованию горячих растворов, поскольку при работе с ними необходимо использовать специальное оборудование. Перед тем как приступать к работам, материал подогревается до нужной температуры, а потом перемешивается. Для подогрева используют открытый огонь, что еще больше усложняет выполнение работ с применением горячих мастик.

Главным отличием холодных материалов является то, что при их использовании каких-либо работ по подготовке проводить не нужно. Требуется только перемешать материал, а потом можно переходить к его нанесению на поверхность.

Основное применение битумной холодной мастики связано с использованием для устройства гидроизоляции на кровле. Также она применяется при выполнении ремонтных работ на крыше и наносится перед укладкой рубероида.

Если перед владельцем дома стоит задача обеспечить максимальную защиту кровли от влаги, то лучший выбор — создание гидроизоляционного слоя на основе холодной мастики.

Особенно выгодно использовать этот материал в ситуациях, когда необходимо на кровле создать точечную гидроизоляцию или провести ремонтные работы на отдельных участках покрытия. Если владелец частного дома использует этот материал, то ему потребуется только размешать его, после чего он может наноситься на обрабатываемую поверхность. При использовании холодной мастики нет необходимости в подогреве или какой-то другой предварительной подготовке.

Еще одним достоинством холодной мастики является то, что при её использовании расход материала существенно меньше, чем в случае, когда работы проводятся с применением горячего раствора.

Отметим, что кроме изоляции кровли битумная мастика используется и для обеспечения надежной защиты фундамента, на который влага также оказывает негативное воздействие. Качественные битумные материалы создаются с использованием специальных компонентов, которые устойчивы к воздействию коррозии, а, кроме того, обладают хорошей стойкостью к другим негативным факторам внешней среды.

В большинстве случаев из всех разновидностей холодных растворов используется битумно-кукерсольная мастика. При её изготовлении производители применяют кукерсольный строительный лак, а кроме него растворитель на основе толуола и нефтяной битум.

Широкое распространение холодная мастика на основе битума получила для работ по защите кровли. Использование этого материала обеспечивает создание качественного слоя гидроизоляции, который надежно защищает конструкцию крыши от влаги.

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С

Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4

Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Сообщества › Антикор › Блог › Попробуем разобраться

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем. 1. Битумно-каучуковые мастики

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой. Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины. Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум. 2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки, органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена. Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания. Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава. 3. Мовиль

Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан. Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

Из чего делают битумную мастику?

в качестве наполнителя подойдут: мелкие опилки; древесная мука; измельченный и хорошо просеянный лесной мох или торф; мелкий асбест; рубленная минеральная вата (2-4 см), дробленая резиновая крошка размером 1 мм;
наполнитель для самостоятельного приготовления битумной мастики должен быть тонко измельчен

Важно использовать только сухой материал. Если наполнитель слежался и образовал комочки, то его нужно хорошо просушить, заново измельчить и просеять через сито (с размером ячейки 5х5 мм);
наиболее доступный материал для использования в качестве пластификатора – отработанное автомобильное масло;
для приготовления своими руками 10 кг битумной мастики потребуется 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя, 0,5 кг пластификатора.

Как приготовить битумную мастику?

Ниже приведена последовательность действий, при соблюдении которой  битумная мастика, изготовленная своими руками, не будет уступать по своим качествам покупной гидроизоляции:

  • битум освобождают от упаковки и раскалывают его на небольшие куски массой 0,5-2 кг;
  • чтобы битум не загрязнился при измельчении, раскалывать его лучше на деревянном поддоне;
  • измельченный битум помещают в котел, загружая не более ¾ его (котла) объема;
  • при выборе котла для плавления лучше выбирать емкость с толстыми стенками (4-5 мм) и плотной крышкой. Обычные металлические бочки и ведра для этих целей не подходят, так как в них битум перегреется и пригорит;
  • разогрев и плавление битума производят только на слабом огне. На это потребуется 2-4 часа. Чтобы не было пригорания и коксования нельзя допускать резкое повышение температуры и сильного огня. Будьте внимательны, если на поверхности расплавленной массы появятся пузырьки и желтовато-зеленый дым, то это явный признак  пригорания и коксования;
  • для контроля температуры разогретого битума используют термометр, у которого шкала имеет деления 200 0С и более (определить температуру визуально – не получится);
  • в ходе нагрева с поверхности расплавленной битумной массы необходимо удалять всплывающие посторонние примеси. Для этого используют ковш-сетку или продырявленную консервную банку, прикрепленную к деревянной ручке;
  • по окончании процесса прогрева и обезвоживания температура расплавленного битумной массы должна быть примерно 180-190  0С. Чтобы предотвратить коксование нельзя держать битум на огне при температуре выше 190  0С более 1 часа и более 3 часов при температуре 160-180 0С;
  • битум готов, когда поверхность расплава становится гладкой и в нем отсутствуют нерасплавленные куски и пена. После этого огонь под котлом надо погасить, а если это возможно, то емкость лучше снять с огня;
  • сразу же в горячий расплав начинают небольшими порциями добавлять наполнитель, предварительно его подогрев на жаровнях. Полученную массу тщательно перемешивают деревянной мешалкой до получения однородного состояния. Перемешивают до тех пор, пока не осядет пена;
  • далее в массу добавляют пластификатор и заново все перемешивают.

Битумную мастику используют сразу же, не дав ей остыть до 1200С. Если она остынет до более низкой температуры, то её слой получается толстым, а склеивание – некачественным. При устройстве гидроизоляции, будь то строительство подвала или погреба, приготовленная своими руками горячая битумная мастика применяется только после завершения всех подготовительных работ, так как потом времени на них не будет- битум остывает очень быстро, примерно за 2 минуты.

Tweet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector