Особенности ремонта насосной станции для дома своими руками: обзор основных неисправностей

Содержание:

Какой насос выбрать для скважины 20 метров

Сегодня мы продолжим подбирать насос под скважину определенной глубины. В прошлом материале мы выбрали для 10 метровой скважины, сегодня рассмотрим чуть более глубокие — 20 метровые.

Стоит напомнить, что обзорная статья по насосам и их подбору находится здесь, возможно там вы найдете что-то новое и интересное для себя. Все последние статьи по скважинным насосам размещаются вот тут. Сейчас же мы посмотрим, какой насос лучше для скважины 20 метров.

Итак, вам пробурили 20 метровую артезианскую скважину (или песчаную) и нужно купить погружной насос под нее, что делать. Первый и самый важный ваш шаг: посмотреть в паспорт на скважину, там уже даны рекомендации по выбору скважинного насоса. Выберите его, следуя этим указаниям и больше делать вам ничего не нужно.

Разбор мелких нюансов

Качество бурильных работ – еще один момент, который нужно учитывать при выборе насоса для скважины. Если бурение выполнено с помощью профессионального оборудования и силами специализированной бригады, такая скважина считается более надежной.

Если же бурение выполняли шабашники или владельцы участка с помощью друзей-аматоров, качество скважины едва ли будет идеальным.

“Любительские” скважины, как показала практика, в большей степени подвержены процессам заливания и запесочивания. Поэтому для таких скважин рекомендуется использовать специальные насосы, разработанные для работы в сложных условиях. Оборудование этого типа стоит дороже.

Но оно лучше переносит ситуации, когда в них поступает вода с большим количеством загрязнений. При таких же нагрузках обычные насосы ломаются значительно чаще. У владельцев “ профессиональных ” скважин больше возможностей при выборе оборудования, поскольку они могут выбрать как универсальный, так и специальный насос.

Для подъема воды из глубины скважины на высоту не всегда удобно использовать резиновый шланг. В процессе работы насосного оборудования воздух внутри шланга становится редким, от этого стенки шланга схлопываются, и поступление воды прекращается. Предотвратить это явление просто: вместо резинового шланга следует использовать пластиковые конструкции подходящего диаметра.

Важный показатель при выборе насоса – примерный расход воды на один день. Это средняя величина, поскольку в летний период обычно потребление воды возрастает, а в зимний, напротив, снижается. Считается, что ежедневная норма потребления для семьи из трех-четырех человек составляет примерно 60-70 литров.

Эти цифры не учитывают расход воды на полив и другие хозяйственные нужды. Ежедневную норму следует увеличить в зависимости от количества растений на участке, наличия домашних животных и т.п.

Предусмотрительные хозяева выбирают для скважины чаще всего четырехдюймовые обсадные трубы, хотя конструкции с диаметром в три дюйма тоже используются в этом качестве. Дело в том, что значительная часть насосного оборудования рассчитана именно на более просторную четырехдюймовую трубу.

Чтобы перевести сантиметры в дюймы, следует разделить результат измерений рулеткой на 2,54, поскольку именно такому количеству сантиметров равен один дюйм.

Но при эксплуатации фильтрационной или артезианской скважины поверхностный насос может просто не справиться с нагрузкой. В таком случае выбирать придется именно погружную модель.

Ремонт гидроаккумулятора

К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.

Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.

  • Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель.
  • Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.

В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.

Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.

Замена мембраны

Распространенные важные причины частых поломок

Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния:

  • поломка насоса;
  • отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление;
  • не хватает запаса воды, она отсутствует в системе;
  • поврежденгидробак для насосной станции;
  • неисправен блок датчиков автоматического управления.

Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору

Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства.

Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов – это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды.

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность

Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Ремонт своими руками

Рассмотрим этапы некоторых ремонтных работ.

Замена груши гидроаккумулятора

Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:

  1. Фланец снимается.
  2. Мембрана вынимается.
  3. Бак промывается.

Замена мембраны в насосной станции

После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Как починить насосную станцию: виды неисправностей

Поломка насоса и вспомогательного оборудования – это типично, поэтому и набор проблем, как правило, един для всех владельцев агрегатов. Лучше заранее знать о возможных дефектах, чтобы предотвратить их появление или быстро среагировать.

Насос не отключается, давление не возрастает

В данной ситуации аппарат работает «вхолостую», то есть электроэнергия и время затрачивается, а результат не достигается. При этом значительно увеличивается износ деталей. Вот возможные причины и их решение:

  • Недостаточное количество воды в скважине. Если позволяет мощность, можно погрузить оборудование глубже в забой.
  • Забитые трубы. Потребуется чистка насосной станции, при этом начинать лучше с магистралей. Но после этого необходимо в обязательном порядке установить фильтры грубой очистки. Уловители защитят от проникновения загрязнений. Заказать оборудование для фильтрации можно на сайте .
  • Сломанный обратный клапан – он перестает справляться со своей основной задачей, то есть не предотвращает спуск жидкости обратно в забой, когда насос не работает. Его можно починить, но часто проще заменить.
  • Засор самого фильтра. Причины и способы решения те же, что и при забитых трубах. На самом деле засориться может любой элемент. Часто это также бывает обратный клапан насосной станции, а так как его почистить достаточно несложно (просто разобрать и промыть), то в отдельную проблему это выносить не станем.
  • Окислены контакты на реле, из-за чего не происходит размыкания контура. Их просто следует зачистить, реже – поменять датчик.
  • Естественным образом износилась крыльчатка у насоса, ее нужно заменить на новую.
  • Недостаточное напряжение в электросети. Решением может стать установка в цепь стабилизатора.

Слишком часто включается электронасос

Возможно, причина в следующем:

  • Для больших расходов объем гидробака недостаточно вместительный. Можно его заменить или поставить второй, дополнительный гидроаккумулятор.
  • У реле неверные настройки. Нужно подкрутить пружины, чтобы включение происходило при давлении 1,4 бар.
  • Сломан обратный клапан и вода сливается обратно в скважину, соответственно, ее приходится постоянно подкачивать.
  • Порванная мембрана – одна из сложных неисправностей, поскольку менять, скорее всего, придется весь гидробак. Кроме того, есть дополнительные симптомы – протекает насосная станция (возле ниппеля образуются капли), а напор в кране становится меньше.

Воздух в воде

Обнаружить это можно не по мелким пузырькам в потоке, ведь это норма, а потому, что жидкость выходит рывками, а не равномерно. Скорее всего, причина простая – в скважине несколько уменьшился водяной уровень, поэтому нужно немного опустить шланг от насоса. Но может быть, что какие-либо соединения в трубопроводе потеряли герметичность. Тогда в щели попадает воздух. Надо пройти по всем стыкам герметиком.

SF-mix ручной до 0,8 м3/ч

АМЕТИСТ — 02 М до 2 куб.м./сут.

Аэрационная установка AS-1054 VO-90

Не включается

Отсутствие запуска может быть из-за:

  • Нет электричества. Проверьте все контакты, подается ли напряжение на электронасос.
  • Поломки самого насоса – его нужно ремонтировать. А если в нем перегорел движок, то легче поменять на новый.
  • Окисленных контактов. Их достаточно просто зачистить.

Электронасос гудит, но не перекачивает воду

Возможные причины:

  • Нестабильное напряжение – можно поставить стабилизатор.
  • Произошло перегорание клемм в конденсаторе на насосной станции, нужна проверка тестером и замена.
  • Засор обратного клапана. Его прочистка осуществляется с помощью разбора составных частей и промывания под напором.
  • Крыльчатка заклинила. Иногда достаточно просто поднять на поверхность шланг и руками провернуть полости. В таком случае, вероятно, причина в небольшом засорении.

Работа с рывками

Скачки давления могут быть безопасными, например, из-за появления воздушной пробки в системе, или потенциально опасными, приводящими к дальнейшим неисправностям. Так может выйти из строя реле. Сверьтесь с манометром, если на нем показаны значения, при которых не должно происходить включение или выключение, однако, они чередуются, значит, датчик спутал настройки. Иногда это можно поправить самостоятельно, скрутив гайки на большой и маленькой пружинах в реле.

Еще одна возможность, схожая с воздушной пробкой, – это разгерметизация. Следует проверить все соединения.

Вода поступает неравномерно

Фактически это та же проблема, связанная с наличием воздуха в жидкости. Однако может быть еще одна причина – неправильно выставленные настройки на реле, из-за чего не поддерживается достаточно высокое давление.

Принцип работы насосной станции

Зная все элементы, которые создают рассматриваемую систему, можно подробно рассмотреть принцип ее работы. Он довольно прост:

  1. Станция запускается на момент открытия крана. При этом в системе начинает падать давление.
  2. Вода, которая была набрана в гидрокомпенсатор, возвращается в систему для поддержания давления. Если кран открыт на протяжении длительного периода, давление падает до отметки, при которой срабатывает реле и насос включается.
  3. При закрытии крана давление резко повышается. За счет этого происходит заполнение бака насосной станции и реле размыкает контакты.

Схема подключения насосной станции

За счет подобного принципа работы снижается вероятность прерывистой работы системы при одновременном открытии нескольких кранов.

Как устроена насосная станция

Чтобы понимать, что именно может выйти из строя и перестать работать, нужно знать, как устроена насосная станция. Все домашние аппараты имеют следующие основные элементы:

  • Центробежный или вибрационный насос;
  • Гидроаккумулятор;
  • Блок управления.

Работает станция по следующей схеме: блок управления, в котором находится реле давления, подаёт сигнал на включение насоса. Он начинает качать воду из скважины, подавая её в дом через гидроаккумулятор. Как только давление в системе начнёт расти, что означает отключение потребителя, то блок управления подаёт сигнал на выключение насоса и станция переходит в режим ожидания.

Другие неисправности

В процессе эксплуатации насосной станции можно столкнуться и с иными неполадками, которые тоже можно ликвидировать самостоятельно.

Насос постоянно без отключений качает воду

Чаще всего такая неисправность возникает по причине плохой регулировки реле, посредством которого обеспечивается фиксация уровня давления в системе трубопроводов. Две разные пружины используются для регулировки реле:

  • пружина маленького размера служит для регулировки разницы показателей давления между минимальным значением и максимальным;
  • пружина большого размера устанавливает максимальные и минимальные пределы для включения и отключения насоса.

Если узел автоматики насосной станции используется продолжительное время, то может происходить растягивание пружин, следствием чего становится сбивание показателей, установленных при начальной регулировке. Помимо этого установка может не отключаться при длительной эксплуатации станции происходит износ движущих частей насоса, а максимальные показатели создаваемого давления уменьшаются. Кроме этого, после долгой работы следует уменьшить максимальный показатель давления, для чего следует выполнить регулировку положения большой пружины. Это должно позволить устройству периодически отключаться .

Также нарушения в работе регулировочного реле могут возникать по причине сужения его выходного отверстия, которое при продолжительной эксплуатации станции может забиваться отложениями, содержащимися в перекачиваемой жидкости. В этом случае, чтобы аппарат мог отключаться, необходимо снять реле и прочистить его.

Станция не включается

Если вы столкнулись с такой проблемой, то ее причиной может быть либо отсутствие электричества в сети, либо падение напряжения в системе. Поэтому необходимо выполнить проверку электричества в цепи и напряжения, для чего следует использовать тест.

Если насосная станция подключена правильно, а в сети есть электричество, то поломка может быть связана с пробоем обмотки электрического двигателя. Если это имеет место быть, то происходит остановка электродвигателя и появляется характерный запах горелой изоляции. Если именно эта неисправность стала причиной невозможности включения станции, то для ее устранения необходимо заменить электродвигатель новым.

Насосное устройство издает гул, но при этом не вращается

При длительном простое насосной станции владельцы чаще всего сталкиваются с такой проблемой.

  • Когда станция некоторое время не используется, то колеса ротора могут прикипеть к внутренней поверхности насоса. В этой ситуации необходимо попробовать вручную провернуть вал насоса. Если своими силами вы не можете стронуть ротор с текущего положения, то в этом случае придется разобрать корпус прибора и ликвидировать дефект крыльчатки — ее застревание.
  • Причиной такой неисправности может быть и выход из строя конденсатора, который располагается в клеммной коробки насоса. Такая проблема характерна не для всех двигателей,а только для тех, подключение которых происходит по трехфазной схеме. Для выявления неисправности и устранения используют тест электрики.

Ремонт насосной станции

Ремонт насосной станции я буду делать на примере СВД Калибр. Ролик размещён в конце заметки. Полное её название НС Калибр СВД-1300. Последняя цифра говорит о мощности её привода в ваттах

Принцип работы всех водяных станций один и тот же, узлы одни и те же, не важно это Алко, Грундфос или Калибр. Отличаются незначительно в деталях и технологиях сборки производителя и частотой поломок

Поэтому разобравшись с одной станцией можно отремонтировать любую другую.   

Устройство насосной станции

Любая водяная станция, независимо от ее марки и модели, состоит из трех узлов:

  • водяной насос с приводом
  • бак с мембраной (грушей), он же гидроаккумулятор
  • блок управления, чаще его называют реле давления

  1. Насос
  2. Гидроаккумулятор
  3. Привод насоса (в данном случае – электродвигатель)
  4. Блок управления (реле давления)
  5. Шланг соединяющий мембрану с насосом и через него с системой водоснабжения
  6. Горловина для залива воды
  7. Клеммная коробка двигателя

Назначение узлов станции

  • Насос с приводом – для перекачки воды из источника (колодец, скважина, водоем, емкость) в систему водоснабжения (ВС) дома.
  • Гидроаккумулятор – для создания небольшого запаса воды и подачи ее в систему при открытии крана до включения насоса. Так же он предназначен для уменьшения частоты включения насоса и смягчения гидроударов в системе. Тем самым увеличивается срок службы насоса. Состоит из двух частей: металлической ёмкости, в которую закачивается насосом воздух до давления 1– 1,8 атм через ниппель и резиновой мембраны (груши). В последнюю в процессе работы насоса закачивается вода в объеме от 3 до 25 л в зависимости от модели станции. Это как бы резервный запас воды. Работает гидроаккумулятор следующим образом. При открытии крана насос сразу не включается, но вода из крана течет. Это расходуется резервный запас из мембраны. Вода в кран выталкивается давлением воздуха в металлической емкости. Когда вода в гидроаккумуляторе заканчивается, соответственно и падает давление в системе. При достижения нижнего предела давления реле включает насос. Когда кран закрыли, то насос опять заполняет грушу, создает давление в системе и при достижении верхнего предела 2,5-3,5 атм. выключается. Если бы не было гидроаккумулятора, то насос включался бы сразу после открытия крана и выключался после закрытия. 
  • Блок управления состоит из реле давления, которое включает и выключает насос, и манометра для визуального контроля. На некоторых моделях его нет.

Работа насосной станции

Первое включение и начало работы несколько отличается от обычного рабочего режима станции. С первого запуска обычно насос не выходит на свой рабочий режим. Связано это с тем, что внутри насоса есть полости, в которые вода не сразу заходит. При включении насоса воздух из этих полостей вытесняется водой и собирается в зоне рабочего колеса (крыльчатки). Последнее вращается вхолостую и движение воды прекращается. Это называется «срыв насоса». Надо выключить насос, открыть заливную горловину и долить воду до края. Таких пусков может потребоваться два-три.

Первое включение после монтажа станции

Включаем насосную станцию после того как она в соответствии с инструкцией подключена в систему ВС и залита водой.  Кран разбора воды закрыт. После подачи напряжения насос нагнетает воду в систему ВС и в гидроаккумулятор. Поступая в гидроаккумулятор вода преодолевает сопротивление воздушного давления и наполняет грушу (мембрану, выполненную в виде груши). По достижении давления в системе ВС с тем, которое выставлено на реле, блок управления отключает напряжение. На схеме это левую схему на рисунке 2.

Рисунок 2

Второе и последующие включения

Рисунок справа на схеме показывает состояние при котором кран открыт. Вода под давлением воздуха из гидроаккумулятора подается в систему ВС и начинается расход воды. В гидроаккумуляторе и во всей системе ВС давление падает. Когда оно упадет до выставленного нижнего значения на реле давления, то включится питание привода насоса. Насос начнёт качать воду и повышать давление. После закрытия крана насос продолжает работать наполняя гидроаккумулятор и создавая давление. Как только давление воды достигнет верхнего уровня реле отключает питание. Цикл завершился.

Понимая принцип работы станции мы можем диагностировать неисправности.

Правила технического ухода и обслуживания

Надежность и долговечность, а также исправное состояние насосной станции, возможно только в условиях правильного ухода.

Эксплуатация насосной станции и вспомогательного насосного оборудования, обязательно должна осуществляться в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Типичная конструкция включает в себя насос, бак для резервного накопления воды или гидроаккумулятор, а также автоматический или ручной узел управления.

Чтобы такое оборудование служило, бесперебойно, на протяжение длительного времени, необходимо соблюдать основные правила монтажа:

  • должно быть предусмотрено наличие обратного клапана, препятствующего оттоку воды в режиме работы насоса;
  • с целью предотвращения замерзания воды в системе, при очень низких температурных режимах, должна быть правильно рассчитана глубина установки;
  • не допускаются перебои в электроснабжении, а частые скачки напряжения быстро выводят из строя систему водоснабжения.

Важно устанавливать стабилизаторы напряжения, а также правильно рассчитывать объем воды, который может быть обеспечен насосной станцией. Излишнее водопотребление провоцирует значительное снижение давления в системе

Излишнее водопотребление провоцирует значительное снижение давления в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector