Машины, оборудование и приспособления для содержания крупного рогатого скота. машинное доение коров

Содержание:

Как сделать вакуумный насос для кондиционера своими руками?

В домашних условиях можно собрать различные вакуумные приборы для выкачивания газов и паров воды с кондиционеров; для этого потребуется всего лишь автомобильный насос и аквариумный компрессор.

Вначале необходимо раскрутить автомобильный устройство для закачивания воздуха, затем перевернуть манжету, собрав механизм в обратной последовательности. При этом перевернутая манжета позволит выкачивать воздух из емкости.

На следующем этапе производят установку обратного клапана, путем использования пластиковой детали, которая находится внутри аквариумного компрессора. Установив клапан между шлангом и автомобильным насосом очень легко соорудить в домашних условиях данное устройство.

Этот прибор можно соорудить также из аквариумного компрессора, путем замены пластиковых клапанов местами. На компрессоре откручиваются крепления, разбирается конструкция, в которую входит деталь с клапанами для того, чтобы поменять их местами.

Далее, придется отпилить уголок корпуса компрессора и собрать механизм в обратной последовательности и просверлить отверстие, которое будет служить для удаления паров воды, в которую вставляется трубочка для отвода конденсата.

Способ 1

Для изготовления вакууматора необходим манжетный насос для автомобиля и аквариумный компрессор. Порядок действий следующий. Сначала требуется разобрать автомобильный насос, достать манжету, закачивающую воздух, и развернуть в противоположную сторону, чтобы она выполняла обратную функцию

Затем нужно осторожно открыть компрессор, достать обратный клапан и разместить его между шлангом и насосом

Способ 2

Второй вариант – использовать только аквакомпрессор, поменяв в нем местами пластиковые клапаны. Для этого необходимо:

осторожно разобрать прибор, достать клапаны, поменять их местами;
пилкой удалить угловую часть устройства;
бережно собрать компрессор;
сделать в корпусе отверстие и вставить трубочку для отвода конденсата.

Нужно понимать, что производительность таких устройств будет гораздо ниже, чем у фирменных приборов, но, тем не менее, со своей задачей они справятся достойно.

Итак, вакуумный насос – это специализированное оборудование, используемое при установке, ремонте и дозаправки кондиционеров с целью удаления из блоков устройства и магистрали воздуха, жидкости и инородных предметов. Это действие позволяет продлить срок службы климатической техники, а также сделать ее работу более эффективной. На рынке представлено множество моделей вакууматоров, среди которых каждый пользователь может подобрать устройство для своих целей. Возможно, читателю полезно будет узнать, как самостоятельно подключить кондиционер.

Составляющие и виды устройств, создающих давление

Вакуумная система, используемая в доильном аппарате, независимо от производителя, состоит из одних и тех же узлов. Сюда входит баллон, на основе которого создается вакуум, собственно, сам вакуумный насос, аппаратура контроля (вакуумметр), пульсатор и регулятор вакуума для доильного аппарата. Кстати, последний узел является одним из самых важных.

Для нормальной молокоотдачи в доильных стаканах должно быть создано оптимальное давление, и оно составляет 0,48 бар.

Вакуумный насос должен создавать переменный вакуум именно с таким показателем. Если будет больше, значит, у коров будут травмироваться соски, а при падении показателя ниже допустимой нормы отпадают стаканы. Периодичность создает пульсатор, она колеблется в пределах 45-65 тактов за минуту. Пульсатор — это небольшой клапан, который довольно просто регулируется и редко ломается.

И здесь мы подходим к самому важному моменту, определяющему нормальную работу, а именно виды насосов:

  • вакуумный доильный агрегат с сухим ротором;
  • масляные аппараты для создания вакуума;
  • водокольцевые вакуумные аппараты.

Если вас интересуют другие виды оборудования животноводческих ферм, то вам будет полезна статья «О молочных насосах».

Ремонт вакуумного насоса

Ремонт вакуумного насоса – сложный технологический процесс, требующий от специалиста необходимой квалификации и опыта. Следует заметить, что устройства данного типа отличаются высоким ресурсом и надёжностью. Однако, во избежание непредвиденных сбоев и поломок, требуется проведение плановых профилактических осмотров агрегата и замены изношенных деталей.

Распространённые виды неисправностей

Несмотря на надёжность и высокий ресурс вакуумного агрегата, как и любой другой технике, такому насосу требуется уделять внимание, а именно проводить профилактические осмотры, своевременно заменять изношенные детали. Самыми уязвимыми компонентами конструкции являются сальники, шланги и мембраны, поэтому этим деталям следует уделить особое внимание

Корпус же насоса может прослужить многие годы без появления дефектов.

Наиболее часто встречающимися неисправностями вакуумного насоса являются:

  • механический износ эластичных деталей, таких как сальники и мембраны;
  • устройство не выключается;
  • неравномерная интенсивность потока жидкости;
  • самопроизвольное включение насоса;
  • агрегат выходит из строя вследствие нехватки масла.

Механический износ деталей

Интенсивная эксплуатация насоса на предельных режимах, старение полимеров, естественное истирание расходных элементов приводит к механическому износу деталей, что приводит к выходу вакуумного насоса из строя.

Расположение мембраны вакуумного насоса.

Большая часть производителей насосного оборудования поставляют с агрегатом специальные ремкомплекты, которые позволяют устранить поломку в кратчайшие сроки, а также отличаются универсальностью. К примеру, в автомобилестроении широко применяется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели, ставший популярным среди автомобилистов благодаря хорошему соотношению цена-качество и надёжности. В состав комплекта входят клапаны насоса, мембрана и различные элементы крепления. Это те детали, которые наиболее подвержены износу при работе устройства, однако также в некоторые ремкомплекты входит помпа.

Проблемы с включением и выключением агрегата

Если насос самопроизвольно включается, можно сделать следующие выводы:

  • Неисправен датчик давления – в таком случае требуется его замена, данный элемент не подлежит ремонту;
  • при работе оборудования происходит захват воздушной массы – требуется тщательный осмотр системы на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости там, где происходит её забор;
  • нехватка давления в баке – информация о текущем давлении отображается на манометре, который входит в состав изделия;
  • требуется замена резиновой мембраны. Определить неисправность можно, нажав на ниппель в заднем отсеке бака – если выходит жидкость, мембрана неисправна.

Как выглядит рабочая мембрана и изношенная.

Плохое качество перекачиваемой жидкости или неотрегулированное реле может вызвать проблему с отключением насоса: неисправное изделие может производить перекачку жидкости, даже не уменьшая производительность, однако не выключаться, когда это требуется.

Мембранные вакуумные насосы

Гибкая мембрана — это главная часть принципа действия мембранно-поршневого насоса. Мембрана связывается с механизмом рычага. Ее создают из новейших композитных компонентов, которые выдерживают механику. Крайние части мембраны крепко присоединяются к корпусной части, а центральная изгибается под воздействием электрического и пневматического привода. Таким образом поочередно уменьшается и увеличивается внутренняя часть камеры.

Объем изменяется совместно с процессами получения и выхода новых газовых элементов или жидкообразных. Когда противофаза совмещает действия двух мембранных компонентов, происходит режим непрекращающейся перекачки. Еще один элемент насоса, а именно клапаны, определяют верное направление потоков и распределительные мотивы. У механизма нет элементов, которые могут вращаться или испытывать силу трения и контактировать с качаемым продуктом.

Достоинства мембранно-поршневых насосов:

  • Герметичность
  • Использование в сухого режима в течение долгого промежутка времени
  • Использование пневматического привода во взрывоопасной среде
  • Экономичность.

Особенности

Все вакуумное оборудование стоит рассматривать как подобие компрессоров, которые в момент работы производят уменьшение атмосферного давления не нагнетая его.

Как всем известно, высокое давление воздуха получается в итоге его сжатия, поэтому количество столкновений между молекулами за определенный промежуток времени растет, а в вакууме, наоборот, в итоге сведения числа молекулы сталкиваются между собой к минимуму.

Откачивание воздуха из замкнутого пространства приводит к увеличению его плотности и выброса к напорному патрубку, тем самым уменьшая давление воздуха, оставшегося в системе. Когда давление в ней станет минимальным, считается, что технический вакуум создан.

Поэтому при выборе насоса нужно знать номинальное давление на рабочем месте, где предполагается его установка и производить выбор техники исходя из такого показателя, так как его цена зависит от его мощности, излишки которой могут быть невостребованными.

У каждой отдельно взятой группы насосов есть свои особенности:

  • К примеру, пластинчато-роторные агрегаты могут работать при высокой температуре, так как обладают высокой устойчивостью к водяному пару.
  • Водокольцевые аппараты считаются самыми выносливыми при тяжелых условиях труда и могут откачивать загрязненный воздух.

Виды вакуумных насосов – классификация оборудования

В связи с большим распространением вакуумных насосов, они могут отличаться между собой конструкцией и некоторыми другими особенностями. Среди наиболее часто используемых агрегатов следует выделить:

  • Пластинчато-роторные насосы – эти приборы делятся на масляные и безмасляные устройства. В первом случае рабочая поверхность пластинчато-роторного насоса смазывается специальным вакуумным составом. Во втором случае смазка не требуется. Рабочая камера пластинчато-роторного насоса состоит из двух секций с разным объемом. Движение лопастей и ротора регулирует циркуляцию газа по принципу замещения по очереди внутри каждого отсека. Перемещение газа из одной камеры воздушно-вакуумного насоса в другую способствует открыванию обратного клапана, сквозь который газ попадает внутрь камеры всасывания. Вакуумный насос для воды такого рода может быть одно- и двухроторным. Второй вариант отличается более высокой производительностью, однако потребляет больше электроэнергии;
  • Водокольцевые насосы – эти механические устройства очень напоминают приборы первого типа. В их конструкции давление понижается за счет ротора, вращающегося в жидкости. При этом жидкая среда должна регулярно попадать в прибор. Водокольцевой насос обладает массой преимуществ: простотой конструкции, высокой эффективностью и хорошими техническими характеристиками. Такой вакуумный водяной насос требует регулярного обслуживания, что считается его главным минусом;
  • Мембранно-поршневые насосы – в этих приборах поршень приводится в действия посредством вала электрического мотора, соединенного с шатуном при помощи эксцентрика. Поршневой насос чаще всего используется для дома. Он отличается бесшумностью и низким потреблением электроэнергии. При этом каждый бытовой насос мембранного типа показывает высокую производительность и обладает скромными габаритами, что позволяет использовать его для откачки воды из узких резервуаров.
  • Винтовые насосы – эти агрегаты отличаются тем, что не требуют монтажа компрессора и для их работы не нужно использовать масло. Винтовой насос отличается небольшими габаритами и достаточно высокой производительностью. Нередко в продаже можно найти ручной агрегат, который может использоваться исключительно для выкачивания небольших объемов чистой воды. Винтовой агрегат может быть одноступенчатым и двухступенчатым – второй вариант отличается большими размерами и более высокой мощностью;
  • Вихревые насосы – эти приборы могут быть эжекторными или пароэжекторными. Вихревой агрегат используется для поднятия воды из глубоких скважин. Эжекторный прибор отличается длительными сроками эксплуатации, однако потребляет значительное количество электроэнергии, что делает невыгодным его использование в быту. Пароэжекторный насос применяется исключительно в химической промышленности.

Классификация вакуумных насосов по принципу работы с газом

Выделяют две основные технологии работы с газом в вакуумных насосов:

  • Перекачка газа
  • Улавливание газа

Насосы работающие по технологии перекачки газа подразделяются на кинетические насосы и насосы объемного вытеснения.

Кинетические насосы работают по принципу передачи импульса молекулам газа от высокоскоростных лопастей для обеспечения постоянного перемещения газа от входного патрубка насоса к выходному. Кинетические насосы обычно не имеют герметичных вакуумных камер, но могут достигать высоких коэффициентов сжатия при низких давлениях.

Насосы объемного вытеснения работают путем механического улавливания объема газа и перемещения его через насос. В герметичной камере газ сжимается до меньшего объема при более высоком давлении и после этого, сжатый газ вытесняется в атмосферу (или в следующий насос).

Обычно кинетические и объемные работают последовательно для обеспечения более высокого вакуума и расхода. Например, очень часто турбомолекулярный (кинетический) насос поставляется собранным последовательно с винтовым (объемным) насосом в единую установку.

Насосы работающие по технологии улавливания газа, захватывают молекулы газа на поверхностях в вакуумной системе. Данные насосы работают при меньших расходах, чем перекачивающие насосы, но при этом могут создавать сверхвысокий до торр, и безмасляный вакуум. Улавливающие насосы работают с использованием криогенной конденсации, ионной реакции или химической реакции и не имеют движущихся частей.

Возможные поломки вакуумного усилителя

Как и любой другой механизм, вакуумник рано или поздно может выйти из строя. Самым первым признаком поломки считается появление различных проблем с тормозами при нажатии на педаль. Поломаться может любая деталь, от пружины обратного хода, до диафрагмы. Найти изношенную или поломанную деталь не так сложно, как определить наличие самой поломки вакуумника.

Вывод о вакуумном усилителе напрашивается сам, это, по сути, незаменимый элемент всей тормозной системы автомобиля. Обойтись без него можно, но лучше не стоит, так как современные системы безопасности во многом реагируют на силу торможения автомобиля. Для примера, наведем несколько случаев, по которым проще и быстрей всего можно определить неисправность.

Первый самый простой и эффективный способ проверки. Завести двигатель автомобиля, далее через секунд 30 заглушить его. Далее с обычным усилием нажимаем на педаль тормоза. Если вакуумник исправный, то при первом нажатии система отработает, как полагается, а вот последующие нажатия будут как в стенку. В случае, когда повторное нажатие на педаль тормоза так же легкое или с провалами, это уже показатель неисправности.

Второй способ обратный к первому. На заглушенном двигателе стоит выжать педаль тормоза и удерживая педаль завести агрегат. Должен образоваться небольшой провал и когда отпустите педаль, она вернется в исходное положение. В случае, если педаль тормоза осталась в выжатом состоянии, это показатель поломки диафрагмы или пружины обратного действия. Обычно это показатель существенных поломок деталей.

Последний третий способ это проверка на наличие утечки воздуха. Нажимаем на педаль тормоза, и не отпуская её глушим двигатель. Теперь удерживаем педаль в таком положении несколько минут. Если система не герметична, пружина потеряет свою силу, давление начнет увеличиваться и тем самым подымать педаль тормоза вверх. Это хорошо ощутимо на ногу, что и выдаст неисправность вакуумника.

Тактико-технические характеристики

Таблица № 1

Наименование параметров Значение
Способ управления полуавтоматический или ручной
Номинальное напряжение питания, В 12
Потребляемый ток, А 130… 160
Максимальное разрежение, кгс/см2, не менее 0,8
Время водозаполнения пожарного насоса, с, не более: – с высоты 3,5 м- с высоты 7,5 м 2040
Время непрерывной работы, с, не более 60
Тип устройства защиты вакуумного агрегата от перегрузки Автоматическое, электронное
Средний расход масла (моторное по ГОСТ 10541) за цикл работы, мл 5
Габаритные размеры вакуумного агрегата, мм, не более: 400 x 220 x 220
Габаритные размеры блока управления, мм, не более: 150 x 140 x 75
Масса изделия (общая), кг, не более 25

Наши рекомендации

  • Производительность работы с ручными шприцами зависит от физических сил и терпения. Довольно утомительно держать гладкий цилиндр одной рукой и изо всех сил тянуть шток поршня другой. Поэтому время перекачки указано примерно. Кстати, надо работать в толстых перчатках: ведь корпус шприца при попадании горячего масла моментально разогревается.
  • Электрические насосы нужно сначала смочить небольшой порцией масла. Без этого их самовсасывание недостаточно: не более 10 мм ртутного столба. А вот если подать туда совсем немного любого масла, то насос создаст достаточное разрежение.
  • Шприцевые изделия для откачивания масла мы не рекомендуем: и шлангов нет, и пользоваться неудобно.
  • Из электрических изделий нормально себя проявил только SAMP 2 GS9222.
  • Вакуумные насосы с камерами для накопления масла приводятся мускульной силой, но усилия не так велики, как в шприцах. Можно создать запас разрежения и перемещать конец шланга в поддоне для лучшего удаления остатков масла. Оба вакуумных устройства показали себя хорошо. При этом у «Мастака» запас прочности деталей меньше, чем у его колонноподобного конкурента. Зато «шарик» легче разместить где-нибудь в углу балкона.

Результаты нашей экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции.

Насосы для замены масла: выбор «За рулем»

Насос вакуумный НВР-4 ручной, цвет в ассортименте

Насос вакуумный ручной НВР-4 ТУ 28.13.21-013-10998229-2000 — необходим для создания вакуума в емкости (стеклянной банке) и вакуумных контейнерах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Для работы c насосом требуются специальные крышки и специальные контейнеры, которые приобретаются отдельно.

ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ «ВАКС»

  1. Проверить банку на отсутствие трещин, сколов, раковин как на самой банке, так и на ее горлышке. Банки с указанными дефектами не пригодны к использованию.
  2. Плотно уложить уплотнительную прокладку в канавку крышки.
  3. Установить крышку на горлышко банки.
  4. Плотно вставить насос в углубление крышки.
  5. Для создания вакуума необходимо с помощью ручки перемещать шток вверх и вниз до упора. При консервировании достаточно сделать от 3-х до 6-ти качков, а в режиме хранения от 15 до 20. Число качков зависит от уровня заполнения банки. Однако, чем больше сделано качков, тем глубже вакуум. В этом случае шток начинает резко самопроизвольно опускаться и наносить удары по крышке. Не допускайте этого. Крышка может лопнуть.
  6. Для открытия банки пальцем приподнимите край клапана на крышке, вследствие чего воздух с шумом проникнет в банку, и крышка легко откроется. Для открытия клапана нельзя пользоваться металлическими и прочими острыми предметами, чтобы не появилось риски на седле крышки.
  7. По мере загрязнения, а также во всех случаях после консервирования, насос необходимо промыть теплой или горячей водой, для чего открутите гайку и выньте шток из цилиндра. После промывки необходимо смазать манжету вазелином.
  8. По мере загрязнения крышку необходимо промыть, при этом не допускается поддевать прокладку острыми предметами. Клапан легко вынимается нажатием пальца.
  9. Если движение штока становится тугим, то насос необходимо разобрать, тщательно промыть цилиндр и манжету, и смазать ее вазелином.
  10. При длительном хранении манжета насоса может «загрубеть» и потерять частично эластичность. Рекомендуем подержать ее в кипятке несколько минут, но если это не поможет, то ее нужно заменить. Чтобы манжета долго сохраняла эластичность, ее нужно смазывать вазелином и насос хранить в разобранном виде.
  11. Для проверки герметичности системы, рекомендуем налить в банку воду из под крана, недоливая 3-4 см, накинуть крышку и откачать насосом из нее воздух. Затем перевернуть банку вверх дном. Если из под клапана крышки просачиваются пузырьки воздуха, значит крышка непригодна к использованию.
  • Длина, не более: 250 мм.
  • Диаметр, не более: 38 мм.
  • Масса, не более: 0,06 кг.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округлой формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отсеке. На его корпусе располагается главный тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих элементов:

  1. корпус;
  2. диафрагма (на две камеры);
  3. следящий клапан;
  4. толкатель педали тормоза;
  5. шток поршня гидроцилиндра тормозов;
  6. возвратная пружина.

Корпус устройства разделен диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая расположена со стороны главного тормозного цилиндра, вторая — со стороны педали тормоза. Через обратный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на автомобилях с бензиновым двигателем  используется впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизеле же источником разряжения служит электрический вакуумный насос. Здесь разряжение во впускном коллекторе незначительное, поэтому насос является обязательным элементом. Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке двигателя, а также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в исходном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит при помощи толкателя.

В конструкцию вакуумника в целях увеличения эффективности торможения в экстренной ситуации может быть включена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного привода штока.

Вакуумный усилитель автомобильной тормозной системы является незаменимой её деталью. Обойтись без него невозможно. Если усилитель выйдет из строя, придётся прилагать серьёзные усилия в процессе элементарного торможения, вплоть до нажатия на педаль двумя стопами. Кроме того, перемещение в машине без усилителя очень опасно. При необходимости совершить экстренное торможение, может просто не хватить отведённого для этого процесса тормозного пути.

Из автомобильного насоса

Изготовить простой, но достаточно эффективный ручной вакуумный насос можно из автомобильного или даже велосипедного манжетного насоса. Для того чтобы такой насос превратить в полноценный вакуумный, не потребуется использование специального оборудования и сложных манипуляций, все выполняется очень просто.

Лучше всего подходит классический и проверенный не одним поколением ручной автомобильный насос

Из автомобильного насоса вакуумная помпа делается по следующему алгоритму.

  1. Автомобильный насос разбирается на отдельные комплектующие.
  2. Манжета насоса снимается со штока и разворачивается на 180°, в результате при перемещении этого элемента по рабочей камере устройства воздух будет не выталкиваться из патрубка, а всасываться в него.
  3. Осуществляется сборка насоса в обратной последовательности.
  4. На патрубок устройства устанавливается обратный клапан для вакуумного насоса. Задача такого клапана заключается в том, чтобы пропускать воздух от емкости к насосу, но не давать ему двигаться в обратном направлении.

Постарайтесь не повредить резиновую манжету при съемке

Так как манжета будет устанавливаться наоборот, нужно снять фаску на поршне, чтобы выровнять диаметры

Манжета одевается на поршень юбкой в противоположную сторону и смазывается

Подсоединив к обратному клапану шланг, можно начинать пользоваться таким вакуумным насосом. Если все действия по разборке автомобильного насоса, его переделке и последующей сборке выполнены правильно и аккуратно, самодельный вакуумный насос, оснащенный качественным обратным клапаном, в состоянии откачивать 75–85 % всего объема воздуха, содержащегося в резервуаре или емкости.

Подсоединятся штуцер с обратным клапаном и вакуумный насос готов

Классификация насосов

Водяные вакуумные насосы можно классифицировать разными способами, например, основываясь на принципе действия. Таким образом, насчитывают 4 вида. Если подразделять в зависимости от значений давления, при которых производительность становится максимальной, можно выделить 3 типа агрегатов:

Форвакуумные

Установки служат для предварительного разрежения. Используются для создания благоприятных условий функционирования высоковакуумного насоса либо экономии электроэнергии.

Высоковакуумные

Создают высокий вакуум.

Бустерные

Установки создают средний вакуум. Их применяют для увеличения напора в водопроводе, используют для откачки скважины, ирригации, пожаротушения, обустройства фонтанов, орошения, прочих бытовых задач и производственных процессов. Бустерный насос чаще других встречается в быту.

Разделение по принципу действия

  • Вихревая установка. Устройство обладает высокой всасывающей способностью, но совершенно не подходит для откачки грязной воды, поскольку излишне чувствительно к взвешенным частицам. Вакуум в установке создаётся в процессе вращения колеса с лопастями.
  • Центробежный вид. Функционирование агрегата связано с созданием центробежной силы. Она возникает от действия лопастей колеса, создавая нужный напор жидкости.
  • Ручной насос. Речь идёт о самом простом и бюджетном варианте, поскольку для его функционирования достаточно физических усилий. Устройство может быть крыльчатым либо поршневым.
  • Вибрационный тип. Главный элемент данного насосного оборудования – электромагнит. Он влияет на движение якоря, который встроен в него, и поршня. При колебаниях излишек жидкости выталкивается наружу. Основное преимущество установки – отсутствие электродвигателя и вращающихся элементов.

Самые распространённые разновидности

  1. Поршневые установки . Не требуют масла, очень просты в эксплуатации.
  2. Пластично-роторные агрегаты . Экологичны и бесшумны. Используются для длительных работ, ведь могут значительный отрезок времени функционировать бесперебойно.
  3. Плунжерные конструкции . Отличаются высокой скоростью и надёжностью.
  4. Диафрагменное оборудование . Самый надёжный тип из перечисленных. Не требует сложного ухода.

Факторы, которые говорят о правильной работе вакуумного насоса

Есть два необходимых действия, которые должен выполнять абсолютно любой вакуумный насос. Он должен:

  1. Создавать вакуум заданной глубины во время откачивания газового элемента из необходимого пространства без перебоев;
  2. Выполнить первый пункт за четко определенное время.

При невыполнении какого-либо пункта возникнет необходимость подключения дополнительного насоса. Например, если за заданный отрезок времени не было обеспечено давление нужного объема, подключают насос форвакуумного типа. Он позволяет в нужном количестве снизить давление для обеспечения рабочей атмосферы. Этот принцип схож с последовательным подключением. Если не была получена нужная откачиваемая скорость, требуется подключение насоса, способного с большой скоростью создать нужный вакуум. Этот тип работы сравним с подключением параллельного типа.

На размер глубины, которую создал вакуум, влияет герметичность рабочей атмосферы. Ее обеспечивают насосные компоненты, а точнее масло специального типа. Масло позволяет не только сделать зазоры плотными, но и плотно их закрыть. Насос, который способен создавать вакуум и имеет такую конструкцию, считают масляным. Сухой насос же тот, что обеспечивает работу без масла. Более распространены в использовании именно сухие насосы, потому что они не требуют особого ухода.

Принцип работы вакуумного насоса бывает разным, так как каждый вид работает по-своему. Подробнее о видах вы можете прочитать про Виды вакуумных насосов.


Рассмотрим три самых популярных вида вакуумных насосов, используемых на производстве.

Базовые законы ФИЗИКИ ГАЗА и уравнение состояния идеального газа.

Закон Бойля-Мариотта.
Закон Бойля-Мариотта был установлен английским физиком Робертом Бойлем в 1662 г. и независимо от него французским ученым Эдмом Мариоттом в 1679 г. и звучит так:
Для данной массы газа при неизменной температуре произведение его давления p на объем V есть величина постоянная:

Этот закон также называется ЗАКОНОМ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
Как пример:
при постепенном росте объёма определенного количества газа, чтобы сохранить его температуру неизменной, давление газа должно также постепенно снижаться.

Закон Гей-Люссака.
Закон, связывающий объем газа V и его температуру T, был установлен французским ученым Жозефом Гей-Люссаком в 1802 г.
Для данной массы газа при постоянном давлении отношение объёма газа к его температуре есть величина постоянная.

Этот закон еще называют ЗАКОНОМ ИЗОБАРНОГО ПРОЦЕССА.
Как пример:
при постепенном нагреве определенного количества газа, чтобы сохранить давление неизменным, газ должен также постепенно расширяться.

Закон Шарля.
Закон, связывающий давление газа p и его температуру T, установлен Жаком Шарлем в 1787 году.
Для данной массы газа в закрытом герметичном объёме давление газа всегда прямо пропорционально его температуре.

Этот закон еще называют ЗАКОНОМ ИЗОХОРОГО ПРОЦЕССА.
Как пример:
при постепенном нагреве определенного количества газа в закрытом объёме, также постепенно будет расти и его давление.

Уравнение состояния идеального газа.
Уравнение, позволяющее обобщить все три основных газовых закона термодинамики называется уравнением состояния идеального газа или уравнением Менделеева-Клапейрона

Оно дает взаимосвязь трёх важнейших макроскопических параметров, описывающих состояние идеального газа: давления p, объема V, температуры T,- и имеет вид:

или при записи в другом виде:

Где:
p – давление газа, Па (Н/м2)
V – объём газа, м3
m – масса газа, кг
μ – молярная масса газа
R = 8,31 Дж/моль ∗ К – универсальная газовая постоянная,
T – температура газа, °К (градусы абсолютной шкалы Кельвина).
Под идеальным газом понимается газ, частицы которого являются не взаимодействующими на расстоянии материальными точками и испытывают абсолютно упругие соударения друг с другом и со стенками сосудов.
Важно понимать, что все газовые законы работают для фиксированной массы (количества) газа.
Законы эти хорошо работают для режимов вакуума и не приемлемы при очень высоких давлениях и температурах.

Применение ножных насосов

Наличие ножного насоса в автомобиле или надувной лодке во время их эксплуатации – обязательное условие. При неожиданной потере давления воздуха в шинах или баллонах, устройство, при помощи которого можно исправить неприятную ситуацию, всегда будет под рукой.

Любое изделие, которое требует заполнения воздухом, можно накачать при помощи ножного насоса за короткое время, так как объем воздуха, при одном качке, достигает значений от 0,5 до 7 л (в зависимости от модели).


Двухцилиндровый ножной насос с насадками для велосипедных, автомобильных шин и изделий ПВХ

Качать можно не только воздух, но и воду. Для этого используется ножной насос для воды (водяная помпа), при помощи которого есть возможность устроить летний душ на даче, полить клумбы и цветники, откачать излишки воды из резервуара или подтопленного помещения.

Конструктивные особенности

Принципиальная конструкция ножных насосов следующая:

  • рычажная – на жесткой шарнирной раме, состоящей из основания и рычага, закреплен цилиндр, в котором движется поршень. При нажатии на педаль (верхняя часть рамы) шток поршня уходит вглубь цилиндра, создавая давление. Возврат в исходное положение происходит за счет возвратной пружины;
  • меховая (лягушка) – две плоскости, сделанные из фанеры, которые шарнирно соединены с одной стороны, и подпружинены с другой, затянуты воздухонепроницаемым материалом. При нажатии ногой на подпружиненную часть происходит сжатие. Два клапана – впускной и выпускной, задают движение воздуха. Впускной для втягивания воздуха из атмосферы, выпускной для закачки его в надуваемый предмет.

Первые применяются, в основном автомобилистами, а вторые – любителями водных развлечений, в том числе и владельцами надувных лодок.

Автомобильные устройства предназначены для накачивания шин. Для этого они комплектуются прочным армированным шлангом, способным выдерживать высокое давление, и штуцером, который легко и быстро крепится и снимается с вентиля колеса. Максимальное давление в закрытом объеме, которое создается при помощи такого насоса, колеблется в пределах 8-10 атмосфер.

Насосы, принцип работы которых позаимствован у кузнечных мехов, перекачивают воздух в большем объеме, чем рычажные. Но максимальное давление, которое они могут создать, ограничено весом человека, который на него наступает.

При перевозке рычажного насоса в автомобиле, используют фиксирующую скобу, которая удерживает основание и рычаг в сложенном виде.

Большинство моделей автомобильных устройств имеют встроенный манометр, при помощи которого отслеживается давление в шинах непосредственно при подкачке. Это очень удобно, так как нет необходимости постоянно проверять результаты работы, отсоединяя шланг для использования одного манометра.


Ножной насос с манометром

В чем удобство использования?

По сравнению с телескопическими или электрическими устройствами, ножные насосы имеют некоторое преимущество перед ними:

  • высокая производительность – достигается за счет использования ножного, а не ручного усилия и нагнетания большего объема воздуха при одном рабочем цикле;
  • отсутствие значительных физических нагрузок – использование силы тяжести (вес человека), а не мышечные движения при ручной работе;
  • не нужен источник электроэнергии, особенно это актуально для владельцев надувных лодок;
  • имеют небольшие габаритные размеры и вес, что очень удобно при хранении и перевозке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector