Какой краской красить радиаторы отопления: сравнительный обзор видов краски для батарей + лучшие производители
Содержание:
- Лучшие краски для радиаторов отопления
- Подготовка радиатора к покраске
- Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски
- Можно ли красить радиатор отопления
- Подготовительные работы
- Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
- Акриловая эмаль без запаха
- Можно ли красить батареи
- Чем лучше покрасить горячие батареи
- Как правильно покрасить батарею своими руками
- Особенности процесса покраски
Лучшие краски для радиаторов отопления
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления | ||||
#1 | Эмаль «Olecolor» | 4.95 / 5 3 — голоса | Узнать цену | |
#2 | Эмаль «ТЕКС Профи» | 4.9 / 5 4 — голоса | Узнать цену | |
#3 | Эмаль «DALI» | 4.85 / 5 2 — голоса | Узнать цену | |
#4 | Эмаль «Престиж Премиум» | 4.8 / 5 | Узнать цену | |
#5 | Эмаль «Krafor» | 4.75 / 5 | Узнать цену | |
Лучшие акриловые краски для радиаторов отопления | ||||
#1 | Эмаль «AURA LUXPRO TERMO» | 4.95 / 5 7 — голосов | Узнать цену | |
#2 | Эмаль «ТЕКС Универсал» | 4.9 / 5 3 — голоса | Узнать цену | |
#3 | Эмаль «Dekor» | 4.85 / 5 3 — голоса | Узнать цену | |
#4 | Эмаль «Лакра» | 4.8 / 5 5 — голосов | Узнать цену | |
#5 | Эмаль «Престиж Ferrum Премиум» | 4.75 / 5 3 — голоса | Узнать цену | |
Лучшие краски из балончиков для радиаторов отопления | ||||
#1 | Эмаль «ЭТЮД» | 4.95 / 5 2 — голоса | Узнать цену | |
#2 | Эмаль «MOTIP Деко» | 4.9 / 5 2 — голоса | Узнать цену | |
#3 | Эмаль «Decorix 0105-04 DX» | 4.85 / 5 1 — голос | Узнать цену | |
#4 | Эмаль «Vixen» | 4.8 / 5 | Узнать цену | |
#5 | Эмаль «KUDO» | 4.75 / 5 4 — голоса | Узнать цену |
А какую краску для радиаторов отопления бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Подготовка радиатора к покраске
Перед тем, как приступить к нанесению краски на радиатор отопления, его поверхность необходимо предварительно подготовить к покраске. Процесс подготовки может занять больше времени, чем сама покраска, однако это обеспечит более качественную окраску.
Старую, потрескавшуюся краску и ржавчину необходимо удалить при помощи металлической щетки, наждачной бумаги с крупным зерном или специальных растворов, которые размягчают краску и ослабляют ее соединение с поверхностью батареи. Удаление старой краски и ржавчины создает шероховатость поверхности, что обеспечивает лучшее соединение новой краски с поверхностью радиатора.
Щетка крацовка дисковая.
Использование ручных механических средств очистки (металлическая щетка, наждачная бумага) является долгим и трудоемким процессом, который можно ускорить при помощи электроинструмента. Наиболее подходящим инструментом в этом случае является болгарка со специальным зачистным кругом или щеткой-крацовкой. Однако применяя болгарку, необходимо знать меру и не переусердствовать, т.к
большие обороты вращения позволяют быстро удалять краску и ржавчину, после чего можно по неосторожности начать стирать поверхность самого радиатора (в случае использования зачистного круга), чего делать разумеется не следует
Применение растворителей для снятия краски (так называемых смывок) является самым быстрым способом удаления старой краски, но в то же самое время и самым «вредным».
Важно! Специальные растворители для снятия краски представляют опасность для здоровья человека. Поэтому, при их использовании, обязательным является хорошее проветривание помещения и применение индивидуальных защитных средств (очки, перчатки, респиратор или маска).
Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления
Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления
Эмаль акриловая «Радуга» для металла и радиаторов отопления.
Существует 2 основные разновидности смывок:
- В жидкой форме;
- В аэрозольной форме.
Смывка на жидкой основе наносится при помощи кисточки (в этом заключается их основной недостаток: сложность нанесения на внутренние части радиатора), по прошествии 10-15 мин. краска размякнет и ее можно удалять шпателем или металлической щеткой. После этого, при помощи губки необходимо с мылом помыть обрабатываемую поверхность.
Раствор с жидкостью находиться в высокопрочной емкости, поэтому запрещается ее переливание в другую емкость. На 6-ти секционный чугунный радиатор требуется около 0,5 л. смывки.
Смывка на аэрозольной основе распыляется на поверхность радиатора из баллончика. Преимуществом аэрозоля является то, что его можно нанести на самые труднодоступные части отопительного прибора. Как правило, аэрозольные смывки являются универсальными средствами и подходят для удаления любого вида красок для радиатора отопления, вне зависимости от того, на какой основе они сделаны.
Перед распылением необходимо тщательно закрыть все рядом стоящие предметы интерьера, пол и стену за радиатором. Через 15-40 минут после нанесения аэрозоля, краска смягчается и ее легко удалить любыми подручными средствами (шпатель, металлическая щетка и т.д.).
Водостойкая эмаль для радиаторов VGT супербелая. Масса: 0,5 кг, хватает на 5 м².
Совет! В качестве антикоррозийного средства можно дополнительно использовать ингибиторы коррозии, которые замедляют или полностью останавливают процесс коррозии металлических изделий. Высококачественные ингибиторы способны проникать к металлу радиатора даже через толстые слои коррозии. Это позволяет добраться до самых отдаленных участков отопительного прибора (засоры в соединениях).
Удаление краски при помощи ее нагрева
Во время термической обработки радиатора выделяются вредные вещества, поэтому для работы понадобятся индивидуальные средства защиты (респиратор, резиновые перчатки, очки), помимо этого работы лучше проводить на улице, в крайнем случае в хорошо проветриваемом помещении.
Для работы понадобится строительный фен, металлическая щетка и шпатель. При помощи строительного фена осуществляется нагрев поверхности радиатора до тех пор, пока старая краска не начнет вздуваться. В этот момент можно приступать к ее удалению. К недостаткам термического способа удаления краски относиться то, что высокие температуры могут повредить межсекционные прокладки радиатора.
Аэрозоль для радиаторов. Белый полуглянцевый. 1 баллон на 8 секций. С запахом. Время высыхания 2 часа.
Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски
Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной. Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.
Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.
- щетку с металлической щетиной;
- малярные кисти: обычную и специальную радиаторную (отличительная черта последней — длинная изогнутая ручка, которая позволит провести покраску даже труднодоступных мест);
- крупнозернистую наждачную бумагу;
- щеточку для очищения от пыли;
- шпатель или нож.
В процессе окрашивания и подготовки к нему понадобятся такие материалы:
- грунтовка для металла;
- окрашивающий состав;
- растворитель.
Можно ли красить радиатор отопления
Затруднение здесь состоит в том, что отопительные устройства работают в переменном режиме «нагрев/остывание». Это означает, что эмаль для радиаторов обязана быть максимально стойкой к перепаду температур. Она не должна отличаться едким «химическим» запахом, который заметно усиливается при нагревании, а сама краска для радиаторов без запаха должна прочно держаться на ней, не растрескиваясь и не образуя потёков.
Следовательно, что первоочередное внимание надлежит уделять ответственным торговым маркам и производителям. Данная продукция обладает сертификатами качества, которые чётко подтверждают отсутствие вредных для человеческого здоровья соединений в составе продукции
Покраска вернет радиатору привлекательный вид
Подготовительные работы
Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.
При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:
- Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
- Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
- Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
- После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
- Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
- Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
- Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.
Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:
- 1 кг кальцинированной соли;
- 1 кг извести;
- 5 л воды.
Смывочный раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.
Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.
Обратите внимание на: Как рассчитать расход акриловой краски при нанесении в 2 слоя
Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.
Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:
- Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
- Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
- Акриловая и водно-дисперсионная краски.
Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.
Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно
Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ
Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.
Серебрянка и бронзовка
Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.
Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием
Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.
Алкидные и пентафталевые краски
Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.
Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.
Акриловые и водно-дисперсные краски
В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.
Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.
Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею
Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.
Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.
Акриловая эмаль без запаха
Выпускают такие краски на водной основе, они содержат пленкообразующие компоненты, которые называются полиакрилатами. Поскольку они практически не пахнут, именно их называют эмалями для радиаторов отопления без запаха.
Невзирая на такое их свойство, после проведения работ в закрытом помещении, его следует проветрить. Дело в том, что акриловые краски все равно представляют собой химические составы, а значит, в них присутствуют вредные для здоровья испарения, хотя и в меньшем количестве, чем в продукции на основе растворителей.
Акриловыми красками оформляют фасады, стены, ими пользуются в живописи. Для отопительных батарей они не подходят. Для радиаторов нужно использовать эмали по металлу, температурный диапазон которых не менее +70°C. Их разводят водой, а после полного высыхания они не размокают и не стираются.
Образовавшаяся на окрашиваемой поверхности эластичная полуглянцевая или матовая пленка схожа с пластиковой поверхностью, она не трескается и ее можно мыть.
Но поскольку акриловая краска для батарей отопления имеет водную основу, перед ее нанесением необходимо тщательно подготовить поверхности. Сначала следует удалить ржавчину, обработать радиатор преобразователем ржавчины, потом обезжирить и при необходимости заделать неровности, и обязательно загрунтовать. Лишь после этого можно приступать к покраске труб и батарей. Если пренебречь подготовительным этапом, то вскоре через слой краски проступят пятна ржавчины.
В продаже встречаются эмали, которым не требуется грунтовка, но все другие предварительные мероприятия нужно выполнять полностью. Примером акриловой краски для батарей без запаха является водная грунт-краска Акваметаллик. Ее используют для покраски изделий из черного металла и чугуна. Эту краску для оцинкованных поверхностей и цветных металлов не применяют.
Можно ли красить батареи
С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.
Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.
Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.
Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.
Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску
Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.
Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.
При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.
Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.
А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.
Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года
Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.
Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.
Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.
Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.
При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.
На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и декоративные экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.
Чем лучше покрасить горячие батареи
Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.
Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.
Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:
- Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
- Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
- Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.
Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.
Как правильно покрасить батарею своими руками
Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.
Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.
Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой
Протирка радиатора
Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.
Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.
Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:
- смывают химическим составом;
- удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
- размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.
Удаление старой краски
Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.
Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию. Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями
Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом
Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом
Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.
Ошкуривание поверхности
Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.
Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.
Грунтовка
Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.
Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.
Окрашивание
Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.
Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить
Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.
Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.
Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.
Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.
Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.
Особенности процесса покраски
Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.
Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.
Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.
Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.