Чистка радиаторов отопления

Содержание:

Методы чистки радиаторов внутри и снаружи

Как почистить батарею отопления сложной конфигурации (например, «гармошку») изнутри, рассмотрим ниже.

Первым делом снимите защитный экран, скрывающий радиатор (если имеется). Удобнее всего ополоснуть решетку в ванне, а потом вытереть насухо чистой тряпкой. Чтобы смыть пыль, хватит и теплой воды, сильные загрязнения удалит мыльный раствор.

https://www.youtube.com/watch?v=5_xsEm6KwV0

1. Пылесос. Пыль, скопившуюся между секциями корпуса, проще всего удалить пылесосом. Отлично, если техника комплектуется узкими насадками, которые пролезут даже в труднодоступные места.

Пылесос с насадкой — самое простое и безопасное решение

2. Фен. Не менее эффективно себя показывает такой метод: развесьте за батареей большую влажную тряпку (лучше всего, хлопчатобумажную — старую наволочку или пеленку), не забыв предварительно прикрыть стену водонепроницаемой пленкой. Теперь тщательно обдуйте радиатор феном: грязь, затаившаяся в уголках, осядет на ветоши.

3. Кипяток. Помыть батареи внутри (особенно, если на них накопилось большое количество грязи и жира), поможет кипяток. Подготовьте глубокий и широкий противень (большую кастрюлю), чайник с горячей водой, тряпки. Емкость для сбора воды поставьте под радиатором, стену за конструкцией и пол защитите полиэтиленовой или стрейч-пленкой. Аккуратно пролейте секции кипятком: вместе с водой в импровизированный поддон стечет вся грязь.

Предлагаем ознакомиться Как почистить медь в домашних условиях: от окиси, от зеленого налета

4. Намыленные перчатки. Опытные хозяйки предлагают простое, но эффективное решение: ручную чистку с помощью тканевых (хозяйственных или обычных, пришедших в негодность) перчаток. Наденьте их на руки, пропитайте мыльным раствором и пальцами вычистите грязь, скопившуюся между секциями.

5. Парогенератор. На «отлично» с загрязнениями и жировым на радиаторах отопления налетом справится парогенератор. Чтобы горячий пар не испортил окрашенную или оклеенную обоями стену и плинтус, закройте все поверхности пленкой.

6. Специальные магазинные средства. Тщательно продезинфицировать и почистить батарею помогают магазинные средства (спреи, а также растворы, которые для удобства можно перелить в пульверизатор). Следите, чтобы состав для удаления грязи и жира подходил к материалу, из которого сделаны ваши радиаторы (алюминий, биметалл, чугун).

Метод самых терпеливых

Технология: обильно нанесите средство снаружи и внутри корпуса, оставьте на положенное (по инструкции) время. После чего смойте остатки «химии» и грязь способом, описанным выше, или просто протрите очищенную поверхность сухой тряпкой.

Специальная щетка экономит время

Не знаете, как и чем производится чистка батарей отопления Читайте

В том случае если в отопительный сезон радиатор стал холодным, тогда необходимо его промыть, так как за время эксплуатации в нем накопился мусор и теплоноситель перестал циркулировать по системе. Но перед тем, пока выясним, как производится чистка батарей отопления, разберемся, почему забивается чугунный радиатор.

Как и чем засоряется отопительный прибор?

Так как качество циркулирующей жидкости иногда меняется, это приводит к тому, что в отопительной системе оседают механические частички, которые передвигаются вместе с теплоносителем. А после сезона воду сливают, и в трубах возникает коррозия.

При подаче горячей воды, так как она под определенным давлением, то частицы коррозии отшелушиваются и тоже оседают внутри радиатора. А с годами такого мусора накапливается так много, что он, циркулируя вместе с теплоносителем, забивает отопительную батарею. Все это приводит к тому, что устройство перестает качественно работать, и даже при горячем стояке радиаторы остаются теплыми, а это первый сигнал к тому, что батарею необходимо прочистить.

Советы от специалистов

Если нет навыка, работать с гаечными ключами, тогда самостоятельно не следует промывать обогревательный прибор. Рассмотрим, как почистить батарею отопления правильно.

Для этого:

  • В местах, где на радиаторе имеется сгон (сверху и снизу) отворачивают контргайку;
  • Придерживают муфту одним ключом, а другим вкручивают в отопительную батарею сгон. Это делают до тех пор, пока он не выйдет;
  • Освобождают радиатор от труб и снимают с держателей;
  • Механическим путем очищают батарею от мусора и отложений, но если это не получится, тогда для удаления накипи применяют различные химические средства;
  • После того, как внутренняя часть радиатора очищена от мусора, ее продувают сжатым воздухом;
  • Если батарея алюминиевая, тогда необходима гидродинамическая промывка;
  • После очищения отопительный прибор монтируют обратно на свое место. Для этого подвешивают его на кронштейны. Выкручивают сгоны, очищают резьбы от уплотнителей. На длинную резьбу наматывают каболку или уплотнительную ленту и вворачивают в радиатор. До этого до конца резьбы накручивают контргайку. Такое же  действие производят со вторым сгоном;
  • Одновременно с выкручиванием сгона, вкручивают его в кран или муфту, а на его конце должен быть уплотнитель;
  • Также перед контргайкой наматывают уплотнитель.

Несколько рекомендаций о том, как промывать радиаторы

Это важно! Рассмотрим способы очистки чугунных отопительных приборов, это работа не сложная. Промывать радиатор, можно применив кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксусную эссенцию и другие препараты

  1. Демонтируют радиатор;
  2. В горячую воду засыпают соду и заливают в отопительную систему;
  3. С обоих концов батареи закручивают заглушки;
  4. Через некоторое время (1 час) радиатор взбалтывают, и для того чтобы ржавчина отсоединилась, постукивают по корпусу деревянным молотком;
  5. Открывают заглушки и подводят шланг и открывают кран, при этом напор должен быть большим, чтобы вышла вся ржавчина;
  6. Для того чтобы создать высокое давление можно воспользоваться компрессором.

Очистка жидкостью для автомобильного радиатора

  • Читают ее инструкцию и соответственно ей делают необходимую дозировку;
  • Данное средство вливают в радиатор и заливают горячей водой, но не до конца;
  • С интервалом в 10 мин, отопительный прибор поворачивают (в течение двух часов);
  • После этого под большим напором воды промывают батарею до полного исчезновения частичек коррозии.

Как очистить радиатор молочной сывороткой?

  1. Ее заливают в батарею и так же, как при применении кальцинированной соды, систему поворачивают, постукивают, так как сыворотка должна взболтаться;
  2. В данном веществе содержится кислота, которая разъедает ржавчину и очищает отопительный прибор.

Заключение

В статье рассмотрено, как почистить чугунную батарею отопления, но чтобы этого не приходилось делать, можно сделать небольшой отвод с заглушкой и к нему приставить магниты, которые будут притягивать ржавчину.

А для снятия частичек коррозии необходимо открывать заглушку и снимать остатки.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

santehkrug.ru

Основные причины ремонта алюминиевого радиатора

А почему происходят такие казусы? Дело в том, что алюминиевые отопительные батареи не совсем подходят, для установки и эксплуатации, в подобных строениях, из-за лимита допустимого рабочего давления изделия. У алюминиевых радиаторов, максимальное (допустимое) рабочее давление в пределах 15 атмосфер. Установка алюминиевого радиатора в квартире, с внешним источником подачи тепла, вынуждает изделие работать на пределе, так как, рабочее давление центральной системы отопления, как правило, находится в пределах 12-15 атмосфер, а при опрессовке (запуске системы) достигает значительно больше.

Как понимаете, авария алюминиевой батареи, в таких условиях эксплуатации, неизбежна и может произойти в любой момент и необязательно, что вы будите, при этом, находиться дома и об этом узнаете первым. А значит, исходя из выше изложенного, внезапная авария алюминиевой конструкции, может повлечь за собой, на большие — серьёзные финансовые расходы, которые придётся потратить не только на ремонт своего помещения — квартиры, но, а так же, на возмещение, последствий аварии, соседям.

Но случаются и другие причины, вынуждающие к срочному ремонту, вмешательство в целостность конструкции батареи, то есть, к привлечению квалифицированного специалиста или разборки и сборки алюминиевого радиатора отопления своими руками. Если же вы решили обойтись, в целях экономии или других обстоятельств, своими силами (самостоятельно), то придётся досконально изучить тему и узнать: «Как правильно разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?».

Как показывает практика, основных причин, которые подразумевают проведение срочных, профессиональных ремонтных (разборку и сборку алюминиевого радиатора отопления самостоятельно) действий — три:

  1. Засоренность отопительной батареи . Радиатор еле тёплый (не все секции одинаковой температуры), хотя труба, источника тепла, горячая. Такой дефект, предполагает разборку и промывку изделия;
  2. Меж секционная течь батареи . Между соединениями секций проступает влага или же происходит течь жидкости — предполагает разборку конструкции и замену уплотнительных элементов;
  3. Возникновение течи секции радиатора . Появление трещины или другого дефекта, непосредственно, в самой секции, который провоцирует выделение или протекания конструкции — предполагает замену или реставрацию секционного элемента, или батареи целиком.

Как разобрать чугунные батареи своими руками

Чаще всего дома и квартиры старой планировки оснащаются чугунными батареями МС-140. Для сборки их секций также используются ниппельные гайки и уплотнительные прокладки. Особенно сложно провести разборку старой батареи, т.к. по ходу ее длительной эксплуатации промежутки между секциями закипели от ржавчины. Как правило, в таких случаях ниши для ключей разъедаются теплоносителем

Также важно держать в памяти значительную массу чугуна. К примеру, вес одной батареи на 12 секций составляет 90 кг: с таким изделием справиться в одиночку будет затруднительно

Для реализации процедуры потребуются следующие инструменты:

  • Ниппельный радиаторный ключ.
  • Сантехнические приспособления для отвинчивания футорок и заглушек.
  • Небольшая кувалда и зубило.
  • Паяльная лампа (ее можно заменить строительным феном).
  • Стальная щетка.
  • Деревянные бруски для установки батареи на пол.

В роли радиаторного ключа используется сплющенный с одного конца металлический стержень круглой формы, диаметром 18-20 мм. Размеры сплющенной части — 28×40 мм, при толщине 6 мм. На противоположный край прута приваривают кольцо, через которое продевается рычаг. Длиной радиаторный ключ должен быть, как половина самой большой батареи на 12 секций, плюс 30 см.

Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками

Площадку, на которой будет производиться реставрация радиатора, покрывается плотной тканью. Если это поверхность стола, тогда основная работа будет проходить не на весу. Подготовленное место предохранит мягкий алюминий от получения ненужных деформаций и царапин.

Важно
! Перед снятием накидных муфт под радиатор расстилается тряпка
, чтобы уберечь пол от грязной жидкости, которая может вытечь при демонтаже. Нужно иметь под рукой тряпку для впитывания остатков влаги, остающихся внутри секций

Отключение от сети отопления

Перед началом разборки радиатор отключают от отопительной сети отсечными вентилями. Если отсечных кранов у радиатора нет, то приглашают работника ЖКХ, чтобы он отключил стояка отопления для проведения ремонтных работ.

Во время отопительного сезона, после перекрытия радиатора, делают паузу. Поскольку вода в нём ещё горячая, некоторое время пережидают, пока жидкость остынет, а затем отсоединяют радиатор от труб отопления.

Теплоноситель, оставшийся в батарее, сливают в заранее подготовленное ведро и приступают к разъединению секций. Сразу после демонтажа внутреннюю поверхность батареи промывают проточной водой.

Как разобрать и собрать батарею

Алюминиевые секции, соединены ниппель-гайками. Внутренняя часть такого соединителя имеет выступы, за которые гайку захватывает ниппельный ключ и выкручивает её. Гайка похожа на муфту, только резьба у неё внешняя. На одной ниппель-гайке есть как правая, так и левая резьба. Они делаются парой для верхнего и нижнего соединения. При раскручивании ниппеля секции расходятся, при закручивании стягиваются друг с другом.

Предварительно скручиваются с торцов все заглушки и переходники. Доступ к соединителю должен быть открыт для ниппельного ключа со всех сторон.

Фото 1. Крепление секций алюминиевого радиатора друг к другу: ниппель-гайки раскручиваются при разъединении.

Для разборки батареи, лопатку инструмента через открытый торец радиатора помещают в пазы отворачиваемой верхней ниппель-гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки, чтобы сдвинуть соединение. Если ключ нормально проворачивает гайку, то его вставляют в пазы нижней ниппельной гайки и также, как в первом случае, пробуют повернуть на пару оборотов.

Важно
! При отворачивании соединителей следует соблюдать последовательность действий
, чтобы избежать перекоса. После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы
, на целостность резьбы. При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой

При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой

После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы, на целостность резьбы. При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой.

Начиная сборку секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппель-гайки надевают уплотнительные кольца из паронита, помещают между секциями. Секции слегка прижимаю друг к другу и попеременно их свинчивают. Проворачивание гаек, чтобы не получилось перекоса, ограничивается двумя оборотами ключа.

Если что-то пошло не так

За время эксплуатации стыки между секциями и стальные гайки прикипают друг к другу. Это происходит от качества теплоносителя, подающегося в отопительную систему. Иногда бесполезными оказываются даже значительные физические усилия.

Несмотря на то что с прикипанием нужно справиться, алюминий легко деформируется, поскольку он мягкий металл.

Нагревая строительным феном места соединений можно побороть прикипевшую ржавчину. Если же и это не помогло, слишком въедлив коррозийный нарост, тогда берётся за дело обрезная машинка.

Совет. Если ниппельная гайка не отворачивается под большим нажимом, то не нужно увеличивать прилагаемое усилие чрезмерным рычагом. В худшем случае сломается не только сама гайка, но и треснут обе секции, которые плотно сидят на этой гайке.

Болгаркой обрезается прохудившаяся секция, причём с обратной стороны и отступив от края соединения не меньше чем на половину длины муфты. Этим предохраняют рабочую секцию от разрушения и не разрезают соединительную гайку. Во время обрезки ржавчина отскакивает, и тем самым упрощается раскручивание уцелевшей секции.

Способы очистки

На данный момент существует несколько методов, с помощью которых можно очистить батареи из чугуна от загрязнений. Некоторые умельцы делают все работы в домашних условиях, а кто-то предпочитает обращаться за помощью к работникам теплосети.

Каждый вариант промывки имеет свои особенности.

Химический

При желании, очистить коммуникации можно и самостоятельно. Но это достаточно трудоемкая работа, сложность которой определяется, в первую очередь, весом отопительного оборудования.

В ходе работ при химическом способе очистки не нужно нарушать целостность системы — разбирать батареи на секции. Он больше всего подходит, когда коммуникации установлены в автономной системе отопления, то есть частном доме, коттедже или квартире.

Сама очистка чугунных радиаторов отопления производится с помощью химических элементов — реагентов, которые продаются во многих магазинах. При желании, могут быть использованы и подручные средства, например, кальцинированная или каустическая сода.

Промывать чугунные радиаторы допускается также композиционными растворами, щелочами, органическими и минеральными кислотами в небольших пропорциях. На каждой упаковке с химикатами есть четкая инструкция, которой нужно следовать в ходе очистки. Дело в том, что эти элементы, при помощи которых чистятся батареи — агрессивные вещества. Они оказывают воздействие не только на накипь и отложения, но и на сам материал, из которого сделан радиатор.

Для продления срока службы оборудования очистку достаточно проводить раз в 3-4 года.

Нередко при самостоятельной промывке пользователи допускают грубую ошибку — готовят слишком концентрированный раствор кислоты. Большая концентрация промывочного раствора с легкостью «съест» загрязнения, а вместе с ними и уплотнительные элементы прибора. Это может стать причиной течи батарей. Химические жидкости ни в коем случае не должны применяться для прочистки алюминиевых радиаторов, если только это не специально предназначенный препарат.

При недостатке навыков не рекомендуется проводить работы самостоятельно, иначе есть вероятность окончательно испортить оборудование. Лучше всего обратиться к специалистам, у которых есть все необходимое.

Если все же хочется выполнить чистку самостоятельно, то не рекомендуется пользоваться слишком сильнодействующими веществами.

Оптимальные варианты — соль этилендиаминтетрауксусной кислоты или более щадящий вариант в виде лимонной кислоты.

При помощи специального оборудования

На данный момент существует несколько видов специальной аппаратуры, используемой для прочистки батарей.

Для бытовых целей это следующая техника:

  • пневмопистолет «Тайфун»;
  • прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24;
  • аппарат Крот-Мини.

Тайфун

Пневмопистолет — это компактное и простое в использовании устройство. Благодаря точечному воздействию на засорения им можно прочищать водопроводные и канализационные трубы диаметром не больше 150 мм.

Суть чистки заключается в гидравлическом таране, который, двигаясь со скоростью 1,5 км/ч, удаляет со стенок оборудования затвердевшие отложения. Максимальное расстояние ударной волны достигает 60 метров. Применение пневмопистолета актуально, если обычная гидравлическая промывка не дает результатов.

Цены на пневмопистолеты

пневмопистолет

ЗЕВС-24

Несмотря на небольшие размеры, это оборудование обладает достаточной мощностью, чтобы разрушить затвердевшие, крепко прилипшие к внутренним стенкам труб отложения. С его помощью можно очищать изделия диаметром от семи до 150 мм.

Рабочий принцип таков: аппаратом создается электрический разряд, в результате чего возникает ударная волна и мощные гидродинамические потоки. Установка ЗЕВС-24 позволяет очищать труднодоступные гнутые и спиралевидные трубы.

Крот-Мини

Этой установкой прочищаются коммуникации диаметром от 20 до 150 мм — внутридомовые канализационные сети и другие трубопроводы. Благодаря спирали, установленной в барабане, облегчается очистка труднодоступных мест.

Аппарат используется во многих отраслях человеческой деятельности: начиная от служб жилищно-коммунального хозяйства, гостиниц, автозаправок и заканчивая промышленными предприятиями.

Цены на устройство Крот-Мини

Крот-Мини

Прочистка батарей отопления

Загрязнение системы отопления – более сложная проблема, так как для ее устранения часто требуется демонтаж радиаторов. Иногда, если засор не сильный или система не очень протяженная, можно промыть батареи отопления не снимая. Для этого в систему подают воду с одновременным сливом. Более эффективно промывка действует когда подается горячая вода.

Основные признаки, которые указывают на необходимость промывки батарей в доме следующие:

  • неравномерный нагрев различных частей системы отопления;
  • более длительный период выхода на рабочую температуру;
  • больший расход энергии для нагревания системы.

Особенно актуален вопрос промывки старых батарей. Ведь чем дольше срок эксплуатации, тем больше отложений скапливается внутри.

Как промыть чугунную батарею?

Схематичное изображение процесса промывки радиатора

Наиболее трудоемкий процесс — промывка чугунных батарей. Объясняется это низкой коррозийной устойчивостью материала и конструкцией радиаторов. Как же промыть чугунную батарею? Прежде всего, необходимо перекрыть воду. Затем производят демонтаж радиатора и перемещают его туда, где можно начать манипуляции не боясь повредить пол или стены.

В частном доме промывку батарей отопления удобнее выполнять на улице, в квартире – можно сделать это в ванной комнате, предварительно защитив эмалевое покрытие самой ванной от повреждений. Открутив заглушки, в радиатор направляют струю воды из шланга. Таким образом удаляются наиболее легкие частицы грязи. Однако зачастую этого оказывается недостаточно, и тогда для более полной прочистки чугунных батареи используют химические средства. Следует только помнить, что использование любых химпрепаратов лучше проводить в перчатках и защитной одежде, чтобы избежать их попадания на кожу.

Чем же можно промыть чугунные батареи отопления? Это могут быть концентрированная уксусная кислота или ряд бытовых химических препаратов, используемых для прочистки канализации. Выбранное вещество заливают в радиатор, закрывают сливы и оставляют на несколько часов. В процессе химической реакции отложения отстают от внутренних стенок и впоследствии сливаются

Для ускорения процесса время от времени радиатор нужно переворачивать или осторожно постукивать по нему, так чтобы не повредить внешнее покрытие. Как видим, промывка чугунных батарей своими руками вполне доступное мероприятие

Выполняться она может даже неспециалистом сантехником.

Как промыть батареи отопления из других материалов?

Принципиального отличия в процессе промывки более современных радиаторов нет. Нужно только исключить постукивания, так как это может привести к деформации корпуса алюминиевых или биметаллических батарей. Да и нужды в нем, скорее всего, не будет. Поскольку радиаторы из этих материалов менее подвержены коррозии, чем чугунные. После того как алюминиевые батареи отопления демонтированы, их также следует промыть под напором воды. А при необходимости использовать химический раствор для растворения накипи. Еще один нюанс заключается в монтаже и демонтаже. Как правило, для снятия и установки современных радиаторов не требуется больших усилий. Они значительно легче по сравнению с чугунными. А герметизация осуществляется более «чистым» способом – с помощью специальных прокладок или ФУМ ленты.

Таким образом, прочистка и продувка батарей отопления, хотя и довольно трудоемкое занятие, но вполне по силам практически каждому. Если же проводить промывку батарей достаточно регулярно, то можно обойтись без демонтажа радиаторов, а ограничиться подачей промывочной воды в систему отопления с одновременным сливом.

Наглядно посмотреть, как промыть батареи отопления вы можете на видео.

Как промыть радиатор отопления в домашних условиях

Необходимо подчеркнуть, что чистку батарей следует делать по окончанию отопительного сезона.

Схема хим промывки системы отопления.

Чтоб без помощи других помыть батарею отопления, нужно слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется смесями каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, также при помощи бытовой химии.

Прочистка радиатора производится дома в ванной. Чтоб не разрушить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтоб большие загрязнения не просочились в сточную канаву.

Промывка системы остывания на автомобиле приора. Чувак смешал 2 антифриза, в конечном итоге получил «гремучую смесь»…

https://youtube.com/watch?v=M3piEQ3JDlU

С металлических батареи нужно снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.

После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода

Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины

Схема очистки радиатора.

В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.

После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.

В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».

Как самостоятельно промыть батареи

Понадобятся инструменты для демонтажа и последующей установки батарей, ванна и старые тряпки. Самый простой и надежный способ:

Подготовьте ванну: закройте дно и стенки ветошью, чтобы во время промывки радиатора не ободрать эмаль. Лучше всего использовать чугунную или стальную ванну. Акриловая может быть безнадежно испорчена. Слив защитите специальной сеткой, это поможет избежать засорения канализации.

Демонтируйте радиатор и перенесите в ванну. Снимите со смесителя лейку или наденьте шланг на кран и под напором промойте радиатор. Чтобы грязь лучше отслаивалась, батарею нужно периодически встряхивать и поворачивать.

Промывать следует до того момента, пока из радиатора не потечет чистая вода. Если засоры не вымываются, нужно прочистить каналы длинной проволокой.


Демонтаж батареи для промывки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector